nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты,совершившие первый полет после развала СССР, перспективы отрасли

Речь идет о пассажирских и грузовых машинах, размером начиная с Ан-140:


3-й МС-21 (с американскими двигателями PW, свои на испытаниях...) - надежда нашего авиапрома (он в данном списке - календарно - 7-й, 1-й полет - май 2017 г.)
На нем и его двигателях и НАДО сосредоточить сейчас все усилия, не распыляясь и не поддерживая тупиковые и убыточные проекты!

Итак, "поехали", начиная с Ан-140 (поваторяю - "мелочь" не учитываем!):

1) Ан-140, первый полет в сентябре 1997 года, планировался как замена Ан-24 (и вместо Ил-114), всего выпущено больше 30 машин (в т.ч. 14 - по лицензии в Иране), 4 (!) разбились, половина - на хранении, перспектив у проекта практически нет - МО РФ прекратил закупки


2) Бе-200, первый полет в сентябре 1998 года, "многоценлевой" самолет-амфибия, основное назначение выпускаемых - противопожарный. Выпущено ок. 20 машин, есть экспортные заказы, одновременно - НЕтехнические проблемы с поставкой двигателей


3) Ту-334, первый полет в феврале 1999 года, проект остановлен в пользу "Сухой Суперджет", всего построено 2 летных экземпляра, имелись заделы еще на 10+ машин, недавно пошли "вялые" разговоры о возобновлении проекта


4) Ан-74ТК-300, первый полет - апрель 2001 года - переделка Ан-74 (но компоновка другая - двигатели опустили под крыло, так что включил), проект остановлен в пользу Ан-148, всего построено 3 самолета, 1 разбился, 1 поврежден в Ливии, остались заделы еще на 3 самолета. Вообще можно обьединить с Ан-148...


5) Ан-148, первый полет декабрь 2004 года, развитие "идеи" Ан-74ТК-300, выпущено больше 50 самолетов, 2 разбилось. На базе 148-го создан более вместительный Ан-158 и ВТС Ан-178 (так что отдельно их не будет), единичное производство продолжается, перспективы - туманны


6) Сухой "Суперджет", первый полет май 2008 года (с двигателями совместной с французской СНЕКМА разработки), произведено ок. 190 самолетов (с большой долей импортных комплектующих), 2 разбилось/сгорело, производство продолжается - с серьезным убытком по каждому выпущенному самолету (и, разумеется, прибылью для зарубежной кооперации по самолету)!


7) Ну и 7-й - МС-21, поставлен первым (см. выше) - начал летные испытания (выпущено 3 опытных машины), предполагается ряд модификаций самолета. Сертификацию самолета планируется завершить к 2020 году. НЕтехничсекие проблемы с иностранной кооперацией

8) Ил-112, первый полет - март 2019 г., идет "доработка" машины, по результатам - решение по серии


Планируется возобновление производства Ил-114 - с новым двигателем ТВ7-117 ( те же, что планируются и на Ил-112; вообще первый полет самолет совершил в марте 1990 года) - в перспективе может стать заменой реактивным регионалам!
Напомню, что первые полеты Ту-204 и Ил-96, к-рые продолжают выпускаться "штучно" по госзаказу состоялись в кон. 80-х (хотя у Ил-96 появилась небольшая и мелкосерийная перспектива)
Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 не учитываю - все-таки это модернизация старого...
Постепенно, медленно и задержками разворачивается разработка широкофюзеляжного самолета с китайцами, выделены деньги на разработку двигателя под него - ПД-35 - но это дело далекого будущего, причем в условиях жесткого сокращения бюджета (недавно финансирование госпрограммы было урезано почти на треть!) - все более далекого, а с учетом недавних изменений в китайской позиции - возможно оно - будущее данного проекта даже и призрачное...
Хотя - регионал с ТВД, среднемагистральный МС-21 и мелкосерийный широкофюзеляжный - были бы приемлемой системой для нашей гражданской авиации (при условии дополнения местными машинами в виде "реинкарнации" Ан-2 - вместе с возобновленной "Элкой" или даже без нее)! ВСЁ - на базе новых отечественных двигателей и хотя части авионики...
О гражданском (и транспортном!) авиастроении в России - результаты 2018 г. - см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html



Tags: авиация, пророчества
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments