nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

ВСЕ новые РУССКИЕ самолеты,совершившие первый полет после развала СССР, перспективы отрасли

Речь идет о пассажирских и грузовых машинах, размером начиная с Ан-140:


3-й МС-21 (с американскими двигателями PW, свои на испытаниях...) - надежда нашего авиапрома (он в данном списке - календарно - 7-й, 1-й полет - май 2017 г.)
На нем и его двигателях и НАДО сосредоточить сейчас все усилия, не распыляясь и не поддерживая тупиковые и убыточные проекты!

Итак, "поехали", начиная с Ан-140 (поваторяю - "мелочь" не учитываем!):

1) Ан-140, первый полет в сентябре 1997 года, планировался как замена Ан-24 (и вместо Ил-114), всего выпущено больше 30 машин (в т.ч. 14 - по лицензии в Иране), 4 (!) разбились, половина - на хранении, перспектив у проекта практически нет - МО РФ прекратил закупки


2) Бе-200, первый полет в сентябре 1998 года, "многоценлевой" самолет-амфибия, основное назначение выпускаемых - противопожарный. Выпущено ок. 20 машин, есть экспортные заказы, одновременно - НЕтехнические проблемы с поставкой двигателей


3) Ту-334, первый полет в феврале 1999 года, проект остановлен в пользу "Сухой Суперджет", всего построено 2 летных экземпляра, имелись заделы еще на 10+ машин, недавно пошли "вялые" разговоры о возобновлении проекта


4) Ан-74ТК-300, первый полет - апрель 2001 года - переделка Ан-74 (но компоновка другая - двигатели опустили под крыло, так что включил), проект остановлен в пользу Ан-148, всего построено 3 самолета, 1 разбился, 1 поврежден в Ливии, остались заделы еще на 3 самолета. Вообще можно обьединить с Ан-148...


5) Ан-148, первый полет декабрь 2004 года, развитие "идеи" Ан-74ТК-300, выпущено больше 50 самолетов, 2 разбилось. На базе 148-го создан более вместительный Ан-158 и ВТС Ан-178 (так что отдельно их не будет), единичное производство продолжается, перспективы - туманны


6) Сухой "Суперджет", первый полет май 2008 года (с двигателями совместной с французской СНЕКМА разработки), произведено ок. 190 самолетов (с большой долей импортных комплектующих), 2 разбилось/сгорело, производство продолжается - с серьезным убытком по каждому выпущенному самолету (и, разумеется, прибылью для зарубежной кооперации по самолету)!


7) Ну и 7-й - МС-21, поставлен первым (см. выше) - начал летные испытания (выпущено 3 опытных машины), предполагается ряд модификаций самолета. Сертификацию самолета планируется завершить к 2020 году. НЕтехничсекие проблемы с иностранной кооперацией

8) Ил-112, первый полет - март 2019 г., идет "доработка" машины, по результатам - решение по серии


Планируется возобновление производства Ил-114 - с новым двигателем ТВ7-117 ( те же, что планируются и на Ил-112; вообще первый полет самолет совершил в марте 1990 года) - в перспективе может стать заменой реактивным регионалам!
Напомню, что первые полеты Ту-204 и Ил-96, к-рые продолжают выпускаться "штучно" по госзаказу состоялись в кон. 80-х (хотя у Ил-96 появилась небольшая и мелкосерийная перспектива)
Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 не учитываю - все-таки это модернизация старого...
Постепенно, медленно и задержками разворачивается разработка широкофюзеляжного самолета с китайцами, выделены деньги на разработку двигателя под него - ПД-35 - но это дело далекого будущего, причем в условиях жесткого сокращения бюджета (недавно финансирование госпрограммы было урезано почти на треть!) - все более далекого, а с учетом недавних изменений в китайской позиции - возможно оно - будущее данного проекта даже и призрачное...
Хотя - регионал с ТВД, среднемагистральный МС-21 и мелкосерийный широкофюзеляжный - были бы приемлемой системой для нашей гражданской авиации (при условии дополнения местными машинами в виде "реинкарнации" Ан-2 - вместе с возобновленной "Элкой" или даже без нее)! ВСЁ - на базе новых отечественных двигателей и хотя части авионики...
О гражданском (и транспортном!) авиастроении в России - результаты 2018 г. - см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html



Tags: авиация, пророчества
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 153
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments