Напомню, что вариант "В" на сегодня заказали 3 страны -
- Штаты (а именно - корпус морской пехоты, 340 единиц, флот берет вариант "С"), но у них на кораблях трамплинов нет - палубы УДК, а тем более авианосцев достаточно длинные,
- Британия (138 единиц - и флот и ВВС - те будут использовать их как штурмовики передового базирования - как и "Харриеры" до этого). Вот британцы и стараются - хотя их новые авианосцы достаточно крупные (с ними они долго мучались, даже думали кОтапульты ставить, но не решились), но трамплины на них стоят (они вообще первопроходцы в этом плане - начиная с "Гермеса" (о нем тут: http://nosikot.livejournal.com/2915857.html) и "Инвинсибла".
- Италия (30 единиц - причем тоже и флот и ВВС - примерно пополам)
Позже и другие подтянутся - Испания, Япония (план - 42 машины, под интересным предлогом - мол не как палубные, а для обороны удаленных островов где нет нормальных авиабаз - !), Корея (12) и Австралия (правда и тем и тем придется корабли переделывать - так что пока они от закупок отказались, тем более и ВВС к-рые заказали вариант "А" против).
А там, может быть, и Индию с Бразилией окучат - так что экспортных заказов под 250 самолетов будет
Напомню различия в ТТХ с вариантом "А" - стандартным сухопутным:
у варианта "В":
- есть ограничения на перегрузки (7 ж вместо 9)
- массо пустого больше почти на 1,5 т
- берет меньше топлива - почти на 2,5 т
- меньше дальность - на 500 км
- меньше максимальная масса - на 4,5 т и, соответсвенно, гораздо меньше масса боевой нагрузки...
- он дороже на 30 млн. долл. за штуку

P.S. А с Турцией и ее строящимся авианосцем/УДК забавно получается - отдельно об этом напишу!
Journal information