Макет легкого истребителя "Пиранья" - разрабатывался в Швейцарии на рубеже 70-80-х гг, до летного прототипа дело не дошло
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Чуть было не пропустил Швейцарию - эта высокоразвитая индустриальная страна, естественно имеет в наличии свой авиапром, к-рый, правда, больше известен своими турбовинтовыми УТС "Пилатус". В его истории не было серийных реактивных боевых самолетов собственной разработки, но 5 прототипов одной модели они, всё же, выпустили - и я решил, что эта цифра будет минимумом для упоминания для моего справочника:
Этот тактический истребитель был создан в 1955 году. Двигатель - британский Армстронг Сиддли "Сапфир". Всего было выпущено 5 Р-16 (2 прототипа и 3 предсерийных самолета). Был подписан контракт на поставку ВВС 100 машин, но после 2-й катастрофы Р-16 (первую военные "пережили") он был аннулирован и закуплены британские "Хантеры". Позже на базе конструкции Р-16 главным конструктором самолета был создан бизнес-джет "Лирджет".

Р-16 в швейцарском авиамузее. Проектные ТТХ: скорость до 1.120 км/ч, макс.взлетный вес 11,7т, потолок 14.000м, вооружение: 2 пушки (30-мм), до 2,6т боевой нагрузки
До Р-16 швейцары пытались сделать N-20:

4-х двигательный!
Надо сказать, что и до и после Р-16 швейцарцы пытались разрабатывать собственные реактивные боевые самолеты (летал только один - N-20, а самый поздний - вверху поста), но, в конце концов, перешли на лицензионную сборку чужих машин, в основном британских: "Вампир" (133 самолета), "Веном" (250), "Хантер" (88), УБС "Хок" (19), французских: "Мираж IIIC" (36) и американских: F-5E/F (98), F/A-18C/D (32).
Ну а своих "хитов" - турбовинтовых УТС РС-7/9/21 швейцарцы выпустили уже больше тысячи (кроме того на базе 9-ки свой УТС - Т-6 "Тексан-2" выпускают американцы - тоже к тысяче подбираются. Часть машин, по желанию заказчиков, может применять оружие

Journal information