nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Японцы спустили на воду подводную "Теслу" - на батарейках, мы сделали это еще полвека назад...


Церемония спуска на воду НАПЛ "Орью" 4 октября - 11-й ПЛ типа "Сорю"

Казалось бы рядовое событие - корабль не головной и не последний в серии - как минимум еще 2 заложены и 1 планируется к закладке в этом году. Ввести в строй "Орью" планируют в 2020 году.
Новшество в другом - в ГЭУ лодки, я уже о нем писал -

- если предыдущие лодки типа "Сорю" были классическими НАПЛ - помимо ДЭ ГЭУ имели по 4 двигателя Стирлинга (шведская лицензия) с 40 т жидкого кислорода на борту, то тут их нет, а обычные аккумуляторные батареи замены на Li-Ion !
Якобы размеры, в/и (надводное - 2.900 т, подводное - 4.200 т, длина - 84 м) и даже стоимость ПЛ (540 млн. долл. - но в йенах выросла на 20%!) от этого не изменились, по ТТХ ясности нет, предположительно
- 800 миль 4-узлового хода
- 3 ч на полной скорости - 20 уз
Это все относится к подводному ходу на батареях!
Кроме того, конечно, гораздо более быстрая зарядка
Считать ли эти ПЛ НАПЛ или обычными ДЭПЛ - вопрос определения...
В этой связи хочу напомнить о нашем проекте ракетных (П-5/6) ДЭПЛ 651 - 16 кораблей были построены в 1960-68 гг, причем одна из них модернизирована по пр. 651Э -со вспомогательной ЯЭУ (т.н. "яйцо Доллежаля"), но интересует нас не она - первые 3 получили собранные из китайского сырья серебряно-цинковые батареи "30/3" (в ходе стр-ва поставки, по известной причине, прекратились, ТТХ упали, поэтому и пытались что-то изобрести типа 651Э...), так вот на китайском серебре ПЛ (надводное в/и 3.200 т, подводное 3.750 т, длина 86 м) имели следующие ТТХ (в скобках - остальные лодки серии на обычных АБ):
- 810 миль 2,8-узлового хода (350)
- 1 ч 40 мин полного хода - 18,1 уз (1 ч на 14,5 уз)
Как видим весьма сходные ТТХ с новейшими японскими!

Иное дело, что те серебряные батареи выдерживали примерно 100 циклов, требовали быстрой замены и без поставки китайского серебра по "бросовым" ценам эксплуатация вылетала "в копеечку"... Можно ли довести ту идею с современным уровнем технологий "до ума" и нужно ли это - вопрос...
А рынку li-ion батарей предрекают дальнейший взрывной рост - и стр-во ПЛ на них только добавляет "масла в огонь"...
Где "они" возьмут столько кобальта - понятно через бандитов в Конго/Заире, а кроме того, на примере "Самсунга" многие помнят и др. отрицательные св-ва этих батарей...
Tags: история, корабли, новые разработки, флот
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments