
Проектный вид перспективного канадского ледокола
Начнем с крупной страны, имеющей обширный выход к Арктике - Канады:
По первоначальному плану в конце 2013 года должен был быть готов проект нового ледокола береговой охраны Канады "Джон Дифенбакер". В проектировании принимают участие финские специалисты.
Корабль должен был быть готов к 2017 году, обойтись местной казне примерно в 720 млн.долл. и стать самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.
Но, потом пошли переоценки, сомнения и проблемы - в результате работы начнутся только в следующем году, готов корабль будет к 2022г., а обойдется уже в 1,3 млрд.кан.долл.
Примерные ТТХ этого корабля и перспективы ледокольного флота других стран:
Кроме "Дифенбакера" канадцы начали строить целую серию арктических патрульных кораблей ( планируется 6 ед.) по типу норвежского "Свальбарда" (6.500т), первый заложен летом этого года.

Помимо этого в Норвегии и Швеции куплены 3 ледокольных буксира типа "Викинг" (по 3.400т, проходят сейчас "предпродажку") и 1 финский арктичеcкий корабль снабжения (2.000 т)
Кроме того, за последние 5 лет:
- флот Британии в 2013г. приобрел у гражданских небольшой ледокол (в/и ок. 5.000т) и достраивает "Аттенборо" в 15.000 т
- американцы построили в 2014г. еще меньший "для ученых" (в/и ок. 3.500т); гражданская компания в 2012 году получила крупный буксир ледокольного класса (ок. 13.000т, 200 млн.долл.) для работы с нефтяными платформами у берегов Аляски; в 2013г. в строй вернулся 14.000-тонный ледокол береговой охраны "Полар Стар" (лед -1,8м), новый "линейный" ледокол до сих пор не заказан...
- 14.000-тонный ледокол строят китайцы (возможно он будет и большего размера), кроме того для ВМС страны строятся 2 5.000-тонных ледоколов.
- финны построили в 2016 г. 1 ледокол для гражданского ведомства - 11.000т (до этого для ВМС 1 по 3.500 т)
- Норвегия достроила в Италии "Кронпринца Хакона" - 9.000т, лед до 1м - за 200 млн.долл.
- французы построили в 2017 г. небольшую "Астролябию" (3.000 т)
- Британия строит "Аттенборо" - 15.000т стоимостью ок. 200 млн.долл., лед до 1м, готовность - 2019 год
- ЮАР в 2012 году получила 14.000-тонное антарктическое судно (до 1м льда)
Из планов по стр-ву "линейных" ледоколов я бы отметил следующие (кроме наших, разумеется):
- Китай планирует постройку АТОМНОГО ледокола
- Индия планирует обзавестись исследовательским судном ледокольного класса
- Австралия - 1 млрд.австр.долл. на корабль в 23.800т, 156м, 16уз, лед до 1,7м, но решение по выбору проекта задерживается...
- Чили - планирует 10.000-тонный ледокол
- во Франции коммерсанты планируют построить 30.000-тонный ледокольный круизник
- в США подписан контракт на проектирование и строительство нового линейного ледокола - в виде судна береговой охраны (750 млн.долл., 23.000т, Д-Э 45.000 л.с., лед 2 м на 3 уз или форсирование 3-метрового, готовность к 2024 г., возможна серия из 3 ед.) - так что "битва за Арктику" ненадолго откладывается - а там может Грета и льды растопит...
Британский ледокол в постройке

Эскиз нового американского ледокола

P.S. ВСЕ ледоколы, строящиеся в РФ сдвигаются по готовности на 1-3 года вправо - реалии "устойчивого развития", к-рую все адекватные люди уже понимают как деградацию; Однако строительство идет - вот нелепострой - "Черномырдина" - потянули на испытания на днях...
Journal information