nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Италия, Ч.1


Первый итальянский псевдореактивный самолет Капрони-Кампини N.1

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Продолжим с Италией:
До 2-й мировой войны Италия занимала на авиарынке заметное место, мало того, в условиях когда взлетевший в 1939 году первый в мире реактивный Не-178 был засекречен все считали пионером итальянский "Капрони-Кампини" N.1, взлетевший в 1940 году. Этот самолет имел комбинированную силовую установку тупиковой конструкции (скорость до 375 км/ч). Во время войны итальянцам было не до реактивной авиации, но после нее страну благосклонно встретили в НАТО (на одном крейсере разместили даже 4 шахты для БРСД(ПЛ) "Поларис"), в т.ч. в области авиационных программ. Особенно видную роль Италия заняла на рынке УБС (эдакая западная Чехия, но с меньшей массовостью). Вот с этого и начнем!

1) Фиат G.80/82
Этот УБС был создан в 1951 году, был предложен НАТО как стандартный, но не был выбран (страны пошли своими, разными путями). Оба варианта имели британские двигатели (80-й - де Хэвиленд "Гоблин", 82-й - Роллс-Ройс "Нин"), попытка создания истребителя с американскими Аллисон J35 не удалась. Всего произведено 10 G.80/82 в виде прототипов и предсерийных образцов.


Скорость до 910 км/ч, макс.взлетный вес 6,3т, вооружение 2 пулемета (12,7-мм), до 340 кг боевой нагрузки

2) MB-326
УБС и легкий штурмовик создан в 1957 году. Двигатель - британский Бристоль Сиддли "Вайпер". Серийно производился в 1961-75 гг, всего выпущено 650 МВ-326, в т.ч. (и в основном!) по лицензии в Австралии (85 самолетов), Бразилии (183, Эмбраер их выпускал как АТ-26 "Ксаванте") и ЮАР (198 как "Импала" Мк.1 и Мк.2), кроме того самолеты поставлялись на экспорт в 10 стран (в т.ч. южноафриканского и бразильского пр-ва). Бразилия и ЮАР продавали и самолеты из наличия своих ВВС. 128 выпущенных самолетов - одноместные (легкие штурмовики). Продолжают оставаться на вооружении в ряде стран. Использовались в боевых действиях в Анголе, а также широко в противопартизанских операциях.


Скорость до 810 км/ч, макс.взлетный вес 3,8т, вооружение до 900 кг боевой нагрузки - бомбы, НУРС, пулеметные установки (одноместные - до 1т и могут нести пушечные подвесные установки)

3) МВ-339
УБС создан в 1976 году как замена предшественнику. Двигатель - тот же, модернизированный Роллс-Ройс "Вайпер" с большей тягой. Остается в производстве (точнее - в готовности к возобновлению) и на вооружении. Одноместный вариант ("Велтро") не пошел. Всего по настоящее время произведено 231 МВ-339, в т.ч. на экспорт в 9 стран - 92 самолета. 9 самолетов проданы новозеландскими ВВС частной американской военной компании Дракен интернэшнл. Принимали участие в боевых действиях в Эфиопии и на Фолклендах. Базовые самолеты итальянской пилотажной группы Фрече триколоре - частого гостя МАКС.


Скорость до 925 км/ч, макс.взлетный вес 5,9т, вооружение до 2т боевой нагрузки

4) S.211
Этот легкий УБС создан в 1981 году. Двигатель - американский (канадского филиала) Пратт-Уитни JT15. В 1984-94 гг произведено 63 самолета (в т.ч. 15 были собраны на Филиппинах, а 24 в Сингапуре), поставлялись в упомянутые страны и на Гаити. На Филиппинах остаются на вооружении, 2 бывших гаитянских самолета куплены одной "частной армией" в США, 2 других и бывш. сингапурские - на хранении в Австралии.
Самолет в 0-е переименован в М-311, а в 2015 году 2 выпущенных прототипа модернизированы в М-345 с новой авионикой и двигателем Уильямс FJ-44. ВВС Италии заказали 5 самолетов (для пилотажной группы) и обьявили о потребности в 50 машин...


Скорость до 740 км/ч, макс.взлетный вес 2,8т, вооружение до 660 кг боевой нагрузки

На 345-м макс. взлетная возросла до 4,2т, а боевая нагрузка до 1т

4) М-346 "Мастер"
Этот УБС создан на базе совместной разработки компании Эрмаччи и КБ Яковлева Як/АЕМ-130 (первый полет прототипа в 1996 году). В 2000 году принято решение разрабатывать свои версии отдельно, в результате появились М-346 (первый полет 2004 год) и Як-130. Итальянцы получили все КД (кроме двигателей и БРЭО) и право продавать свой вариант по всему миру, кроме стран СНГ. Двигатели - 2 американских Ханниуэлл F124. В Италии готов к серийному производству с 2008 года. Заказано 68 машин - 30 Израилем (поставлены), 18 Италией (поставлены), 12 Сингапуром (поставлены) и 8 Польшей (поставлено 4 + 4 опцион) + построено 3 прототипа.
Предлагается ударный вариант FA с РЛС "Грифо"


Скорость до 1/060 км/ч, макс.взлетный вес 9,5 т, вооружение до 3 т боевой нагрузки

Т.о. с 60-х годов итальянский авиапром занял прочные позиции на рынке реактивных УБС/легких штурмовиков - было произведено (в основном на экспорт) бол. 1.000 таких самолетов. Не Чехия, конечно, но кое-что! Во 2-й части - итальянские боевые самолеты и лицензионное производство.
Tags: авиация, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot май 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments