
Проходит мимо разбираемого "Энтерпрайза" (65-й, в резерве с декабря 2012 г., официально списан в феврале 2017 г.) - он его должен был менять в строю!
Формально корабль (головного своего типа,следующего за "Нимицами", в числе главным изменений - новая архитектура "острова", ЭМ катапульта, РЛ вооружение, новые реакторы и пр.) вступил в строй в июле 2017 г. (заложен в ноябре 2009 г., спущен на воду в октябре 2013 г.), отнесен к Атлантическому флоту США (ВМБ - Норфолк).
По "идее" должен обеспечивать на четверть больше вылетов авиагруппы в сутки на четверть меньшим экипажем (по сравнению с "Нимицами"), размерения (предполагаемая "экономия" бюджета за время службы - 4 млрд.долл., стоимость корабля - 12,8 млрд. - БЕЗ НИОКР - с ними еще + 4,7 млрд.!), общие ТТХ и вооружение - сходны с прошлым типом.
В марте 2018 г. поставлен на ремонт - доработки по результатам испытаний (многочисленные замечания к важным подсистемам корабля - всего не перечислить), в мае 2018 г. выходил в море на несколько дней - вернулся из-за неполадок в "ходовой", вот теперь снова "выпустили", правда с оговорками - к боевой службе корабль не будет готов до 2022 года! Т.е. разрыв между "уходом" 65-го и реальным вступлением в строй 78-го составит 10 лет!
Всего в серии "Фордов" планируется построить 10 авианосцев, второй - "Кеннеди" - заложен в августе 2015 г., спуск на воду планируется до конца 2019 г., в 2020 г. заложат "Энтерпрайз"
Journal information