nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Евросоюз почти убил шведское кораблестроение, но шведы-"стойкие оловянные солдатики"!

Первая подлодка постройки Кокумс - "Звардфискен" больше 100 лет назад - в 1914 году

Была в Швеции такая компания - Кокумс - давно и долго строит подводные лодки (недавно еще и стелс-корветы) для национальных ВМС. Компания была до 1999 года государственной, ценным активом считался опыт в снижении шумности и внедрении двигателей Стирлинга на ПЛ
На мировом рынке успехов было немного, по подлодкам всего три:
- поставка и модернизация НАПЛ в Сингапур (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1375643.html)
- постройка по проекту компании ДЭПЛ в Австралии, правда корабли оказались не очень удачными (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/296966.html)
- продажа Японии лицензии на двигатели Стирлинга для НАПЛ (причем там недавно решили от них отказаться, см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1847526.html)
Зато есть в Евросоюзе (куда Швеция вступила в 1995 года) страна более умудренная в подводном кораблестроении - Германия и есть там ведущая по направлению фирма - HDW, вот шведы и решили продать им - европейским братам - свой Кокумс. Продали, свесили ножки и стали ждать у моря погоды - новых экспортных контрактов и новых НАПЛ типа А26 для шведского флота - мол, с немцами нам теперь всё по плечу!
А кроме того немцы "затаили хамство" на шведов за австралийский заказ - сами то хотели пропихнуть ПЛ на базе аргентинских типа TR1700 (одна из к-рых пропала год назад в Юж.Атлантике - недавно, вроде, нашли)
Основными направлениями работы считались:
- уже упомянутые НАПЛ нового поколения А26 для ВМС Швеции
- продолжение поставок ПЛ для Сингапура
- участие в конкурсе на поставку 12 НАПЛ ВМС Австралии (сумма контракта 10+ млрд.долл.), тем более, что там "нарисовались" сильные конкуренты в лице японцев.
Первые трения начались по А26 - немцы заявили, что если внедрить на лодки всё, чего хочет шведский заказчик, то цена будет космической (но при этом с интересом изучали наработки шведских военных и предприятий кооперации в этой сфере).
В 2005 году сам HDW был куплен немецкой группой Тиссен, оттуда приехали "оптимизаторы" и заявили: шведы не должны больше разрабатывать и строить боевые ПЛ, пусть сосредоточатся на сверхмалых и ДУПА!
В результате препирательств шведское МО закрыло инженерам Кокумс (т.е. теперь филиалу немецкой HDW) доступ ко всем материалам по проекту А26 и передало заказ СААБу - в его новое отделение "Морские системы". Туда же начали переманивать и оставшихся в Кокумс шведских инженеров - после предложения в 2013 году выкупить фирму обратно, отвергнутую немцами. Немцы удвоили своим шведам з/п...
А дальше всё пошло чисто "по-европейски": 8 апреля 2014 года два грузовика со шведскими вооруженными солдатами (не полицейскими!) прибыли к правлению верфи Кокумс в Мальмё и просто изьяли всю документацию, к-рую посчитали принадлежащей минобороны страны (без каких-либо решений суда и пр.).
Тогда немцы согласились на продажу Кокумса СААБу, что и было оформлено 22 июля...
Зато за это время немцы пропихнули Сингапуру свои НАПЛ пр. 218 (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1375643.html) и предложили австралам НАПЛ нового пр. 216 (правда в результате неудачно - франузы обошли). А сколько всего они успели у шведов передрать за 15 лет - ну кто их знает...
Так что живут в Евросоюзе все просто душа в душу! И ждут новых лопухов - кого еще можно обокрасть...
Зато наверное будут теперь новые шведские ПЛ фирмы СААБ !
Впрочем, с помощью СААБа кокумсяне не уныли - проводят модернизацию НАПЛ типа "Готланд" (первая готова летом этого года, вторая будет закончена в след.году, судьба третьей обсуждается), подписали с местным МО контракт на 2 НАПЛ А26, ведут переговоры с голландцами (им нужны лодки побольше - в дело пойдут австралийские наработки), а недавно и поляки приехали - отказались от французских ПЛ (как и от вертолетов) и хотят брать шведские!

Tags: капитализмус, оборонка
Subscribe

Posts from This Journal “оборонка” Tag

promo nosikot май 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments