nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

История и статистика катастроф "самого успешного британского авиалайнера"


Разбившийся в Колумбии в 2016 году с бразильскими футболистами RJ85 (погиб 71 человек из 77 находившихся на борту) выпущенный в марте 1999г. в Манчестере стал (на сегодня) последним потерянным в катастрофах самолетом этого типа

В общем самолете и его истории (вкл. авиакатастрофы):

Вообще этот самолет - RJ85, а до 1992 года ВАе146 считается самым успешным британским коммерческим реактивным авиалайнером в истории - их выпущено почти 400 единиц (только турбовинтовых Виккерс Вайкаунт было выпущено больше).
Разработка началась в 1973 году Хоккер Сиддли, при поддержке пр-ва страны, приостанавливалась из-за последствий нефтяного кризиса и возобновлена в 1978г., уже национализированной Бритиш Аэроспейс (куда Хоккер Сиддли попала одним из "кирпичей" в 1977г.), первый полет состоялся в 1981 г., эксплуатация началась в 1983г.
До 1992 года выпускался как 146-й, затем, после небольшой модернизации (усовершенствованные двигатели - Лайкоминг 507 вместо 502 - и авионика, вкл. ЖК дисплеи).
Попытка модернизации в нач. 0-х (с двигателями Ханниуэлл 977) не удалась - поступило мало заказов и была свернута.
Разработка военной версии - транспортно-заправочной - тоже была безуспешной:


Производство остановлено в 2001 г.Сейчас в эксплуатации остается больше 170 самолетов данного типа, в основном в небольших а/к 3-го мира. Конструктивно самолет довольно необычен - региональный лайнер сделали ЧЕТЫРЕХдвигательным, с отличными взлетно-посадочными харк-ками (что важно для небольших аэропортов рядом с городами) и воздушным тормозом (двигатели без реверса):Подобную схему никто больше не повторял...


Подобную схему никто больше не повторял...

Мне довелось летать на данном типе самолета - а Перу, в Амазонии в январе 2015 г.:

Полетал на ВАе-146 в "Стар Перу", вот этом:
DSC02896.JPG
DSC02897.JPG
DSC02596.JPG
Самолетик в их исполнении (от кого-то достались) понравился - не тесно...


Статистика катастроф Вае146/RJ85/100:

Всего с самолетами данного типа произошло с 1987 года 9 катастроф (т.е. происшествий с человеческими жертвами):
- в 1987 году довольно необычная ситуация - уволенный за кражу сотрудник -уборщик - американской авиакомпании - купил билет на рейс, на к-ром летел его шеф, взял Магнум, да и пристрелил экипаж - неясно, убил ли он своего начальника до этого - свидетелей то нет - все 43 человека погибли - неуправляемый самолет вошел в пике и разбился... После этого случая стали проверять в аэропортах и сотрудников а/к
- еще 7 потерпели крушение при взлете и посадке в 1991-2009 гг
- 9-й случай - в 2016 г (см. выше)...
Что характерно - только в ОДНОМ случае - 1998 год, посадка в Мелилье (Испания, Сев.Африка) погибли ВСЕ находящиеся на борту (не считая случая со стрелком и катастрофы 2009 года, когда диспетчер запретил самаолету садится и он врезался в гору - 6 членов экипажа погибли)!
Всего в этих катастрофах погибло 337 человек


Статистика по другим типам самолетов:
"Фалкон" - https://nosikot.livejournal.com/5229873.html
Боинг 737 - https://nosikot.livejournal.com/6017102.html
Tags: авиация, катастрофы, статистика
Subscribe

Posts from This Journal “статистика” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments