nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

История и статистика катастроф "самого успешного британского авиалайнера"


Разбившийся в Колумбии в 2016 году с бразильскими футболистами RJ85 (погиб 71 человек из 77 находившихся на борту) выпущенный в марте 1999г. в Манчестере стал (на сегодня) последним потерянным в катастрофах самолетом этого типа

В общем самолете и его истории (вкл. авиакатастрофы):

Вообще этот самолет - RJ85, а до 1992 года ВАе146 считается самым успешным британским коммерческим реактивным авиалайнером в истории - их выпущено почти 400 единиц (только турбовинтовых Виккерс Вайкаунт было выпущено больше).
Разработка началась в 1973 году Хоккер Сиддли, при поддержке пр-ва страны, приостанавливалась из-за последствий нефтяного кризиса и возобновлена в 1978г., уже национализированной Бритиш Аэроспейс (куда Хоккер Сиддли попала одним из "кирпичей" в 1977г.), первый полет состоялся в 1981 г., эксплуатация началась в 1983г.
До 1992 года выпускался как 146-й, затем, после небольшой модернизации (усовершенствованные двигатели - Лайкоминг 507 вместо 502 - и авионика, вкл. ЖК дисплеи).
Попытка модернизации в нач. 0-х (с двигателями Ханниуэлл 977) не удалась - поступило мало заказов и была свернута.
Разработка военной версии - транспортно-заправочной - тоже была безуспешной:


Производство остановлено в 2001 г.Сейчас в эксплуатации остается больше 170 самолетов данного типа, в основном в небольших а/к 3-го мира. Конструктивно самолет довольно необычен - региональный лайнер сделали ЧЕТЫРЕХдвигательным, с отличными взлетно-посадочными харк-ками (что важно для небольших аэропортов рядом с городами) и воздушным тормозом (двигатели без реверса):Подобную схему никто больше не повторял...


Подобную схему никто больше не повторял...

Мне довелось летать на данном типе самолета - а Перу, в Амазонии в январе 2015 г.:

Полетал на ВАе-146 в "Стар Перу", вот этом:
DSC02896.JPG
DSC02897.JPG
DSC02596.JPG
Самолетик в их исполнении (от кого-то достались) понравился - не тесно...


Статистика катастроф Вае146/RJ85/100:

Всего с самолетами данного типа произошло с 1987 года 9 катастроф (т.е. происшествий с человеческими жертвами):
- в 1987 году довольно необычная ситуация - уволенный за кражу сотрудник -уборщик - американской авиакомпании - купил билет на рейс, на к-ром летел его шеф, взял Магнум, да и пристрелил экипаж - неясно, убил ли он своего начальника до этого - свидетелей то нет - все 43 человека погибли - неуправляемый самолет вошел в пике и разбился... После этого случая стали проверять в аэропортах и сотрудников а/к
- еще 7 потерпели крушение при взлете и посадке в 1991-2009 гг
- 9-й случай - в 2016 г (см. выше)...
Что характерно - только в ОДНОМ случае - 1998 год, посадка в Мелилье (Испания, Сев.Африка) погибли ВСЕ находящиеся на борту (не считая случая со стрелком и катастрофы 2009 года, когда диспетчер запретил самаолету садится и он врезался в гору - 6 членов экипажа погибли)!
Всего в этих катастрофах погибло 337 человек


Статистика по другим типам самолетов:
"Фалкон" - https://nosikot.livejournal.com/5229873.html
Боинг 737 - https://nosikot.livejournal.com/6017102.html
Tags: авиация, катастрофы, статистика
Subscribe

Posts from This Journal “статистика” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments