nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

КАНАДА - боевые реактивные самолеты. Филиал авиапрома США, но не совсем...


Канадские лицензионные "Сейбры" с местными двигателями Авро "Орфей" считались лучшими F-86 в мире

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Италия, Ч.1 - https://nosikot.livejournal.com/5214377.html
Италия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5221515.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/5223888.html
Лицензионное пр-во в Европе - https://nosikot.livejournal.com/5230731.html
Франция, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5237192.html
Франция, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5250546.html
Франция, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/5254946.html
Британия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5264269.html
Британия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5269790.html
Британия, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/4338814.html
Британия, Часть 4 - https://nosikot.livejournal.com/5272542.html
Британия, Часть 5 - https://nosikot.livejournal.com/5278998.html

Иран - https://nosikot.livejournal.com/5285186.html
Пакистан - https://nosikot.livejournal.com/5290564.html
Тайвань - https://nosikot.livejournal.com/5291437.html
Корея (юж.) - https://nosikot.livejournal.com/5294223.html
ЮАР - https://nosikot.livejournal.com/5306018.html
Бразилия - https://nosikot.livejournal.com/5308381.html
Аргентина - https://nosikot.livejournal.com/5310373.html
Лицензионное производство за пределами Европы - https://nosikot.livejournal.com/5314427.html
Индия - https://nosikot.livejournal.com/5316451.html
Япония - https://nosikot.livejournal.com/5318827.html
Продолжим с Канадой:

Канада, находящаяся между Британией и США во время 2-й мировой войны получила развитую авиационную промышленность, к-рая никуда не исчезла и в мирное время, причем, несмотря на "авторитеты" им удалось реализовать несколько своих проектов:

1) Авро CF-100 "Канюк"
Этот истребитель-перехватчик создан в 1950 году. 2 двигателя Авро "Оренда". РЛС Хьюз AN/APG-33/40. В 1953-59 гг выпущено 692 "Канюка". Поставлялись на экспорт в Бельгию (53 самолета). С вооружения снят, в БД участия не принимал.


Скорость до 890 км/ч, макс.взлетный вес 16,3 т, потолок 13.700м, вооружение 8 пулеметов (12,7-мм), 29 НУРС "в-в"

2) Авро CF-105 "Эрроу"
Этот истребитель-перехватчик создан в 1958 году. 2 американских двигателя Пратт-Уитни J75 (для серийной версии разрабатывался собственный Авро "Оренда Ирокез"). РЛС в составе СУО Хьюз MX-1179. До закрытия программы (считают ударом по канадскому авиапрому - как и в случае с британским TSR.2) в 1959 году выпущено 5 "Эрроу".


Скорость до 2.100 км/ч, макс.взлетный вес 31,1 т, потолок 16.200м, вооружение до 4 НУР "в-в" с ядерной БЧ "Джини" или до 8 УР "в-в"

3) Канадэйр СТ-114 "Тьютор"
Этот УБС создан в 1960 году. Последний канадский боевой самолет собственной конструкции. Двигатель лицензионный Дженерал Электрик J85. В 1963-67 гг выпущено 212 "Тьюторов". Поставлялся на экспорт в Малайзию (20 машин в варианте легкого штурмовика "Тебуан"). С вооружения снят.


Скорость до 780 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 13.600м, вооружение до 1,8 т боевой нагрузки ("Тебуан")


В 80-е канадцы попытались "вернуться в большой спорт" - разработали УБС TG-10, но заказов на него не поступило...

Т.о. в Канаде выпущено больше 900 боевых реактивных самолетов собственной конструкции. Но постепенно и неизбежно военная часть авиапрома Канады превратилась в филиал американской - там достаточно своих проектов. Даже Бомбардье можно было считать частью американского авиапрома - но недавно "случилась" сделка с Эрбасом...
Причем выпущенные по лицензии в Канаде американские самолеты широко поставлялись на экспорт (и даже в сами США!) по американским программам помощи союзникам. Тут производили: Т-33 (СТ-133, с британским лицензионным двигателем Роллс-Ройс "Нин", 656 самолетов, в т.ч. 80 на экспорт, затем еще примерно 150 из наличия), F-86 (см. вверху, с канадским двигателем Авро "Орфей, 1815, из них 791 на экспорт, в т.ч. 60 в США во время Корейской войны и еще 320 позже из наличия), F-5 (245, в т.ч. 105 на экспорт и 80 позже), F-104 (340, в т.ч. 140 на экспорт и оставшиеся позже из наличия - 110 истребителей - больше половины - ! - разбились во время службы в ВВС Канады). Всё это дает почти 4.000 самолетов - эдакая "американская Чехословакия" в авиапроме получилась!
Tags: авиация, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments