nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

BUFF - Большой, гадкий, жирный трахатель - будет летать 100 лет!



Американский стратегическоий бомбардировщик 50-60-х годов Б-52 - тем более, что 76 таких самолетов (модификация Н, в "первой линии"

58 машин) до сих пор на вооружении их ВВС и останутся минимум до 40-х годов, а то и дольше!
На вооружении 2-го (11-я, 20-я, 96-я аэ) и 5-го (23-я и 69-я аэ) авиакрыльев ВВС и 307-го (93-я и 343-я аэ) авиакрыла резерва ВВС, первое и последнее на АБ Барксдейл (Луизиана), 5-е ак - Мино (Сев.Дакота)
Всего их было выпущено в 1952-62 гг 744 единицы. На вооружении с 1955 г.
В САК ВВС США заменил В-36, на конкурсе победил YB-60 Конвэра
В нынешних ценах серийные самолеты стоили (в зависимости от модификации) примерно 150-300 млн.долл.
Неоднократно рассматривался вопрос о ремоторизации бомбардировщиков - вместо 8 старых поставить 4 новых экономичных движка, но так тема и не пошла (нефть упала в цене) - cейчас разговоры возобновились, но уже в варианте 8 на 8 - "ищут деньги" в бюджете, предложения должны быть готовы в след.году, ремоторизация начнется в 2024 г., варианты: GE TF34 или "Паспорт", PW815, RR BR725 - причем на "коммерческой основе" - т.е. как для авиакомпаний...
Бомбили Вьетнам, Ирак, Афганистан, Югославию...
Напомню, что во Вьетнаме американцы потеряли (по неполным данным!) больше 30 таких самолетов... С 1967 г. они вылетали на бомбежку из Таиланда (до этого - с о-ва Гуам) - ближе, экономичнее - АБ Утапао, рядом с Патайей - вот оттуда корни этого злачного места и растут.
ТТХ:
- макс.взлетная - 220 т
- боевая нагрузка - 31,5т (вкл. ЯО; в настоящее время модернизация предусматривает размещение ВТО в бомбовом отсеке - до этого только под крыльями - до 24 ед.)
- оборонительное вооружение снято после 1991 г (системы РЭБ/РЭП, разумеется, остались), планируется в будущем оснастить лазером самообороны
- крейсерская скорость - 840 км/ч
- боевой радиус 7.200 км
P.S. Не сравнивать по долголетию с нашим Ту-95 - МС создавались хотя и с использованием старых заделов, но гораздо позже!

Еще фото (вкл. прототип):
Вся нынешняя троица

Эволюция проекта

Прототип (первый полет - 1952 г.)


Конкурент

И с такими повреждениями мог летать

В Жуковском



На хранении/разборке






Tags: авиация, история
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments