nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Фош - не маршал и победитель германцев, а авианосец, история - в части Бразилии "грустная"

В декабре 2013 года встретил в заливе Гуанабара (Рио-де-Жанейро) бразильский многоцелевой авианосец А12 "Сан-Паоло", собственно о нем (и не только, ФОТО мои)


Вот он, "Сан-Паоло", во всей красе!

История корабля началась во Франции в 1953 году, когда было открыто финансирование по авианосцу проекта РА54. Всего по проекту было построено два корабля - "Клемансо" (головной) и будущий "Сан-Паоло" - тогда еще "Фош" (заложен в Бресте в феврале 1957 года, спущен на воду в июле 1960 года, сдан флоту в июле 1963 года).
ТТХ (первоначальные): в/и - 22.000т (стандарт.)/31.500т (полное), ГЭУ (ПТУ) - 126.000 л.с. (6 котлов, 4 турбины, 2 винта), макс.скорость 32 уз, дальность плавания 7.500 м.миль (на 18 уз), экипаж 1.920 чел (в т.ч. 580 - авиагруппа), вооружение 8х100-мм АУ (в процессе службы половина АУ заменена на 2 ЗРК "Наваль Кроталь"), 40 самолетов и вертолетов.
Авианосцы проекта "Клемансо" имеют бронирование: 45 мм - полетная палуба - "верхняя стенка бронированного ящика", 50 мм - "боковые", 30 мм - нижняя и борт по ватерлинии. В этом свете вновь встает вопрос о возможности поражения бронированного корабля легкими и средними ДОзвуковыми ПКР...
На французской службе корабль участвовал в атомных испытаниях (1966 г.), возне вокруг предоставления независимости Джибути (Фр.Сомали, 1977-78 гг), Ливии (1984 г.), в боевых действиях против сербов в 90-е.
Прошел ремонт и модернизацию в 1980-81 гг
В сентябре 2000 года куплен бразилами за 30 млн. долл. (+ за 70 млн. долл. в Кувейте купили 23 "Скайхока для формирования а/г), совершил кругосветку перед передачей (возможно это его и добило!).
Но этим дело не ограничилось:
- 12 "Скайхоков" Эмбраер модернизировал (для придания многоцелевых хар-к, в частности установлен израильский радар Элта 2032) - 210 млн.долл. (70+140)
- сам ремонт и модернизация корабля обошлись только к 2011 году в 40 млн.долл. (+ еще набежало потом...)
- в США закуплено 8 вертолетов ПЛО S-70В "Си Хок" - еще 360 млн.долл. (американцы дерут по полной!)
- в США куплено 9 самолетов С-1 (с хранения) - 2 будет модернизировано в вариант транспортно-заправочного самолета, а 3 - в самолеты ДРЛОиУ, 170 млн.долл. (переоборудование второй четверки, естественно, в эту сумму не входит), остальные - резерв
Это так, по крупному и то под миллиард уже набегает - без эксплуатационных расходов, само собой!
В 2001 году бразилы немного порадовались покупке, переименовали в "Сан-Паоло", подшаманили - 2 года на это ушло, годик потренировались - даже аргентинцев приглашали полетать, а потом - пожар в 2004 г. и пошло-поехало...
Корабль встал на ремонт и модернизацию. Вообще-то работы (касались, в основном, ГЭУ - но, конечно, не только!) закончились в июле 2009 года, с августа 2010 года начались ходовые испытания, в 2011 корабль был "предъявлен" комиссии заказчика - CIASA, в конце 2013 года должен был быть сдан флоту, но... в феврале 2012 году на нем произошел пожар (1 погибший, 1 серьезно пострадавший). Опять ремонт, причем в 2016 году выяснили, что нужно менять ГЭУ и катапульты (их тут две - BS5, британские, подробнее о них см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1232672.html). В результате - год назад корабль решили, все-таки, списать.
Т.е. за ярд и 16 лет бразилы получили ПШИК ! (откаты не в счет - это, конечно, реальная "польза")
Правда вертолеты можно использовать на купленном бразилами британском "Океане" - он поновее, может быть и послужит - не как француз...

Кстати, американцы не очень активно, правда, предлагали Бразилии один из своих старых списанных (неатомных) авианосцев - бесплатно, если те выберут F-18E/F для своих ВВС (про окончательный выбор Бразилии см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1418431.html), но бразильцы разумно решили, "что такую дуру они не прокормят"...


"Сан-Паоло" на фоне города Нитерой, нефтяной платформы и моста через залив Гуанабара


СМОТРЕТЬ/ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:


Всё те же и норвежский буксир "Норманд мастер" (может за платформой пришел?)




"Сан-Паоло" с "Рейганом" (76-й), июль 2004 года, ФОТО НЕ моё!


"Сан-Паоло" на фоне форта Санта-Круж у входа в залив Гуанабара

Таким образом, с авиагруппой из модернизированных "Скайхоков" (в Бразилии получили обозначение AF-1), самолетов-заправщиков, самолетов ДРЛОиУ, вертолетов ПЛО ВМС Бразилии получит небольшой (вероятно близкий к минимально возможному!), но многоцелевой потенциал проекции силы/обороны на морском/прибрежном ТВД в Южной Атлантике (зона ответственности 4-го флота США). О предыдущем бразильском авианосце ниже.
Кстати, до ремонта бразильским авианосцем, как тренировочной платформой, пользовались аргентинские летчики на S-2 "Трэкер" и "Супер Этандарах"...
Иной вопрос, что и корабль не новый и костяк авиагруппы из старых самолетов - быстро встанет вопрос о замене, а это дорого, особенно с учетом обновления парка ВВС, стр-вом ПЛ (включая АТОМНУЮ!) и пр. Вот тут и 2-й британский подоспеет - ну это так, даже не прогноз.
Кстати и в/и корабля выросло - 24.200/32.800т


На фоне возвышенностей в окрестностях Нитероя

Однако это не первый авианосец в составе бразильского флота - был еще один - "Минас Жерайс", бывший британский "Венжанс" (типа "Колоссус", 13.400/18.300т, 212м, вступил в строй в январе 1945 года, успел послужить на Средиземноморье, Дальнем Востоке, Арктике - ! - проводились специальные испытания по применению авианосцев в регионе и в австралийском флоте - не меняя названия), куплен в 1956 году, прошел ремонт и модернизацию в Голландии (у них уже был опыт проведения аналогичных работ на аналогичном корабле - "Карел Доорман"/бывш. "Венерэбл"), там на нем смонтировали угловую палубу, паровую катапульту, американские радары и в декабре 1960 года отправили в Бразилию.
В/и корабля увеличилось до 14.400/20.200т, легкие авианосцы типа "Колоссус" бронирования не имели


На фоне Нитероя

Для своего первого авианосца Бразилия получила из США самолеты ПЛО S-2 "Трэкер" и вертолеты ПЛО S-61 "Си Кинг". Т.е. корабль эксплуатировался как противолодочный авианосец.
В 1976-81 прошел ремонт и модернизацию в Бразилии. В 1987 году "накрылась" катапульта и с корабля действовали только вертолеты. Еще один ремонт и модернизация прошли в 1991-93 гг.
А во время ремонта 1995-96 гг на корабль была установлена катапульта со списанного аргентинского авианосца "25 мая" и он вновь смог принимать самолеты. Т.е. почти 10 лет он был вертолетоносцем поневоле.


"Сан-Паоло" в фас

Как и в случае с "Сан-Паоло", после Фолклендской войны "Минас Жерайс" активно использовали для тренировок соседи - аргентинские летчики.
Но, всему приходит конец и вместо очередного ремонта, планировавшегося с 1999 года, после покупки "Сан-Паоло", в октябре 2001 года "Минас Жерайс" был списан (последний авианосец периода 2-й мировой войны, находившийся в строю, не считая индийского "Вираата"/бывш. "Гермеса" - но тот был только заложен в 1944 году, а спущен на воду аж в 1953), корабль пытались превратить в музей, но, как обычно, не нашли денег и в 2004 отправили на разделку в Аланг...
В завершении просто несколько фото из Рио, с присутствием "Сан-Паоло":


Мои лапы (на вершине г. Сахарная голова) на фоне р-на Ботафога, аэрп. Сантос Дюмон и авианосца "Сан-Паоло" (справа)


Перед авианосцем р-н Урка - приличный


Почти тоже, внимание на самолет слева - заходит на посадку...


Этот самолет, вероятно, уже будет садиться в Галеао


Правее авианосца - форты у входа в бухту Гуанабара - на о-ве Форта да Лаге, на противоположном мысу - Санта-Круж, Сан-Жоао (на переднем плане) почти не виден за возвышенностью и растительностью


Попытка приблизить с горы...


Еще один кадр...


И... еще!

P.S. Да, кстати, всего 2 страны в Латинской Америке имели авианосцы - Бразилия и Аргентина, в "клубе дредноутов" была еще и Чили, а броненосные корабли предыдущего поколения были еще и у Перу...



Предыдущие отчеты:
ИГУАСУ:
"Водопады Игуасу" - http://nosikot.livejournal.com/1396712.html
ВИДЕО – водопады - http://nosikot.livejournal.com/1397706.html
ВИДЕО - водопады-2 - http://nosikot.livejournal.com/1397882.html
ВИДЕО - парк птиц, Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1398371.html
ВИДЕО - парк птиц, часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1400610.html
Макуко-сафари на водопадах Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1404011.html
Парк птиц Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1408840.html
Живность на Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1410588.html
Растения-паразиты - http://nosikot.livejournal.com/1419384.html

"Круизник "Заандам" - http://nosikot.livejournal.com/1396740.html
"Бразильская шашлычная" - http://nosikot.livejournal.com/1397159.html
Визит в президентский дворец - http://nosikot.livejournal.com/1399130.html
ВИДЕО - Копакабана - http://nosikot.livejournal.com/1401403.html
ВИДЕО - Рио с Сахарной головы - http://nosikot.livejournal.com/1402039.html
ВИДЕО - Туман в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1412637.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-1 - http://nosikot.livejournal.com/1413993.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-2 - http://nosikot.livejournal.com/1415297.html
ВИДЕО - Пингвины идут домой - http://nosikot.livejournal.com/1416149.html
ВИДЕО - Бар на "Заандаме" - http://nosikot.livejournal.com/1418663.html
ВИДЕО - Шторм в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1420576.html
ВИДЕО - разрушение айсберга в Антарктиде - http://nosikot.livejournal.com/1421967.html
ВИДЕО - мыс Горн - http://nosikot.livejournal.com/1426308.html
ВИДЕО - самая южная в мире ж/д - http://nosikot.livejournal.com/1427288.html
ВИДЕО - пингвины Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1428453.html
ВИДЕО - огромное стадо обезумевших свирепых овец - http://nosikot.livejournal.com/1430268.html
ВИДЕО - пума Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1431740.html
ВИДЕО - водопад Петроуэ, Чили - http://nosikot.livejournal.com/1432877.html
ВИДЕО - разрозненные ролики из круиза - http://nosikot.livejournal.com/1434482.html

Исторические заметки, "по маршруту":
Первая морская битва 2-й Мировой - http://nosikot.livejournal.com/1400091.html
Фолклендская война - http://nosikot.livejournal.com/1402416.html
Гибель эскадры адмирала Шпее - http://nosikot.livejournal.com/1408571.html
Происхождение названия Патагония - http://nosikot.livejournal.com/1420825.html
А в Монтевидео сейчас карнавал... - http://nosikot.livejournal.com/1434030.html
История открытия Антарктиды - http://nosikot.livejournal.com/1437642.html


Tags: корабли, личное, путешествия, техническое, флот
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments