
Долгожитель американских СЯС/САК - стратегический бомбардировщик В-52H (их сейчас в ВВС США 70+ и они останутся на вооружении как минимум до 2050 года!) все-таки дождется ремоторизации!
"Экзотические" варианты 80-90-х годов по замене имеющихся 8 движков TF-33 на 4 (как варианты планировали ставить PW2000 или RB211) отвергнуты полностью - менять будут на те же 8, но современных и более экономичных.
Общая стоимость программы ремоторизации оценивается в 5-7 млрд.долл., но в результате должны улучшится ТТХ (в первую очередь - дальность полета, конечно) и говорят об экономии в 10 млрд.долл. до конца службы самолетов. В декабре 2017 г. ВВС США обнародовали ТТТ к работам: экономия топлива в 20%, отсутствие необходимости существенных работ по планеру и крылу самолета, современная СУ, ремоторизация первых двух бомбардировщиков (для испытаний) будет заложена в бюджет 2022 г., оставшихся - 2026-34 гг
Претендентов на место под крылом ветерана 4, 3 из них не новые:
1) Дженерал Электрик TF34 (стоят на А-10 и на списанных S-3)


2) Роллс-Ройс BR700 (стоят на бизнес-джетах Бомбардье и Гольфстрим, а также на Боинге 717 - бывш. МД-95)
3) Пратт-Уиттни предлагает обновить TF33, а если это не пройдет - PW800 или PW1000G (первые тоже стоят на Гольфстримах, вторые на А320, Бомбардье С, японском регионале, Эмбраере Е2 и планируются на наш МС21)...

4) Дженерал Электрик Пасспорт - будут устанавливаться на новых бизнес-джетах Бомбардье 6000/.../8000


Кстати, в свое время на В-52 испытывали/облетывали движки для Боинга-747 и ВТС С-5 "Гэлекси":

Надо бы ПД-14 им предложить - "партнеры" же!
Journal information