nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Авиастроение в России в 2019 году - продолжение падения ...

Как обычно обзоры по состоянию отрасли начинаю с сектора пассажирских и транспортных самолетов, отчет за 2018 год тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html


4-й летный МС-21 - и тоже с американскими двигателями, ПД-14 планируется установить на 5-й, к-рый полетит не раньше 2021 г. (хотя начало испытаний движка на 21-м возможно и на выпущенных ранее машинах - 3-м и/или 4-м, сейчас они проводятся на Ил-76ЛЛ)

В 2019 году в отрасли вновь наблюдалось падение производства - причем серьезное - построено всего 22 самолета (в т.ч. в Малоросии - 0), против 35 в 2018 г. и 42 в 2017 г.
Таблица,
По типам самолетов и производителям:

       
                                  
Тип/Год                             2011      2012        2013        2014       2015       2016      2017     2018    2019         Авиазавод

Суперджет                          5           12            24            34          18            19         33          24        18                ГСС
МС-21                                  -             -              -              -              -               -           1*          1           2                Иркут
Ан-140                                 1            2             3              2             -              1           -             -           -                Авиакор
Ан-148/158                         6/1         4/1          9/3           5/2         5/2            3/-        2/-          3/-         -          ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114                                 1            1             -               -             -               -            -            -           -              ТАПОиЧ 
Ту-154                                  -            2             -               -             -               -            -            -           -               Авиакор 
Бе-200                                 1            -             -               -             -             1/1         2/2         -/3         -          Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76                                  2/2        2/1           -              2             2              -             -            3          2      Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214                          6/3        1/-           2/-            2/-          2/-           2/2         3/1         1/-         -         КАЗ/Авиастар - в т.ч.
Ил-96                                   1           1             1               -            1              2             -            -          -                   ВАСО
Ан-32                                   3           3              -               -            -               -             -            -          -                 Антонов
Ан-74ТК-200                        1           1             1               1           -               -             -            -          -                  ХГАПП
Ан-178                                  -            -             -                -           1               -            -             -          -                 Антонов
Ан-132                                  -            -             -                -           -               -            1**          -          -                 Антонов

ВСЕГО                                27         29          40             46         29             28          42          35        22
в т.ч. без
Суперджетов                      22         17          16            12          11              9            9           11         4 (!!!)

* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов

Как видим вновь львиная доля вновь приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что этот проект идет к своему логическому концу (писал об этом отдельно, в т.ч. и в прошлогоднем отчете, повторю, что плюсом для отрасли - и условием для ее выживания вообще будет скорейшее его завершение - множественные ошибки - какого рода - отдельный вопрос - были допущены на всех этапах подготовки и реализации программы!), прогноз на 2020 г. - 15 Суперджетов.
МС-21 - на 2020 г. не запланировано ни одного нового летного экземпляра - ждем многого, но позже...
Первый новый Ил-114 МИГовской сборки полетит в 2020 г. - и именно на турбовинтовой вариант надо возлагать наши "региональные" надежды, особенно учитывая ситуацию на внешнем рынке - НЕТ новых конкурентов, лишь 40-летние ATR и "канадец" (недавно продан Бомбардье новой компании), после серьезных убытков, китайцы с доработкой Ан-24 и ВСЁ ! Правда уже озвучены планы Эмбраера и Боинга по новому самолету - это серьезно, но время есть - главное сделать надежный и экономичный движок (станет ли таким ТВ7-117СТ - посмотрим)
Ожидаются результаты "доработки" Ил-112, когда они будут и когда новые самолеты поднимутся в воздух - неизвестно.
Таганрог возобновил выпуск Бе-200 уже в этом, 2020 г., так что план 2019 г. - 3 машины перенесем сюда
Возобновлено пр-во Ил-76МД-90, но вместо 5-6 новых самолетов в 2019 г. всего два, прогноз на этот год - 4 машины
Казань продолжит штучный выпуск Ту-214 - 1-2 единицы
Ил-96-400М - ждем первый в этом году!
Итак, по перспективам на 2020 год:
- 15 Суперджет (овероптимистично!)
- 3 Бе-200
- 1 Ил-114
- 2 Ту-214
- 4 Ил-76/78
- 1 Ил-96
- 2 МС-21
Всего - 28 самолетов - не густо, но и это бы сделать (хотя возможности есть!)
Снова повторюсь - сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.
Следует отметить, что в области военного авиастроения и вертолетостроения Россия занимает более весомое место в мире, хотя и там последние годы идет сокращение обьемов выпуска

Tags: РФ, авиация, оборонка, статистика, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments