
4-й летный МС-21 - и тоже с американскими двигателями, ПД-14 планируется установить на 5-й, к-рый полетит не раньше 2021 г. (хотя начало испытаний движка на 21-м возможно и на выпущенных ранее машинах - 3-м и/или 4-м, сейчас они проводятся на Ил-76ЛЛ)
В 2019 году в отрасли вновь наблюдалось падение производства - причем серьезное - построено всего 22 самолета (в т.ч. в Малоросии - 0), против 35 в 2018 г. и 42 в 2017 г.
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
Суперджет 5 12 24 34 18 19 33 24 18 ГСС
МС-21 - - - - - - 1* 1 2 Иркут
Ан-140 1 2 3 2 - 1 - - - Авиакор
Ан-74ТК-200 1 1 1 1 - - - - - ХГАПП
Ан-178 - - - - 1 - - - - Антонов
Ан-132 - - - - - - 1** - - Антонов
ВСЕГО 27 29 40 46 29 28 42 35 22
в т.ч. без
Суперджетов 22 17 16 12 11 9 9 11 4 (!!!)
* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов
Как видим вновь львиная доля вновь приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что этот проект идет к своему логическому концу (писал об этом отдельно, в т.ч. и в прошлогоднем отчете, повторю, что плюсом для отрасли - и условием для ее выживания вообще будет скорейшее его завершение - множественные ошибки - какого рода - отдельный вопрос - были допущены на всех этапах подготовки и реализации программы!), прогноз на 2020 г. - 15 Суперджетов.
МС-21 - на 2020 г. не запланировано ни одного нового летного экземпляра - ждем многого, но позже...
Первый новый Ил-114 МИГовской сборки полетит в 2020 г. - и именно на турбовинтовой вариант надо возлагать наши "региональные" надежды, особенно учитывая ситуацию на внешнем рынке - НЕТ новых конкурентов, лишь 40-летние ATR и "канадец" (недавно продан Бомбардье новой компании), после серьезных убытков, китайцы с доработкой Ан-24 и ВСЁ ! Правда уже озвучены планы Эмбраера и Боинга по новому самолету - это серьезно, но время есть - главное сделать надежный и экономичный движок (станет ли таким ТВ7-117СТ - посмотрим)
Ожидаются результаты "доработки" Ил-112, когда они будут и когда новые самолеты поднимутся в воздух - неизвестно.
Таганрог возобновил выпуск Бе-200 уже в этом, 2020 г., так что план 2019 г. - 3 машины перенесем сюда
Возобновлено пр-во Ил-76МД-90, но вместо 5-6 новых самолетов в 2019 г. всего два, прогноз на этот год - 4 машины
Казань продолжит штучный выпуск Ту-214 - 1-2 единицы
Ил-96-400М - ждем первый в этом году!
Итак, по перспективам на 2020 год:
- 15 Суперджет (овероптимистично!)
- 3 Бе-200
- 1 Ил-114
- 2 Ту-214
- 4 Ил-76/78
- 1 Ил-96
- 2 МС-21
Всего - 28 самолетов - не густо, но и это бы сделать (хотя возможности есть!)
Снова повторюсь - сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.
Следует отметить, что в области военного авиастроения и вертолетостроения Россия занимает более весомое место в мире, хотя и там последние годы идет сокращение обьемов выпуска
Journal information