nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Авиастроение в России в 2019 году - продолжение падения ...

Как обычно обзоры по состоянию отрасли начинаю с сектора пассажирских и транспортных самолетов, отчет за 2018 год тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html


4-й летный МС-21 - и тоже с американскими двигателями, ПД-14 планируется установить на 5-й, к-рый полетит не раньше 2021 г. (хотя начало испытаний движка на 21-м возможно и на выпущенных ранее машинах - 3-м и/или 4-м, сейчас они проводятся на Ил-76ЛЛ)

В 2018 году в отрасли вновь наблюдалось падение производства - причем серьезное - построено 22 самолета (в т.ч. в Малоросии - 0), против 35 в 2018 г. и 42 в 2017 г.
Таблица,
По типам самолетов и производителям:

         
                                  
Тип/Год                             2011      2012        2013        2014       2015       2016      2017     2018    2019         Авиазавод

Суперджет                          5           12            24            34          18            19         33          24        18                ГСС
МС-21                                  -             -              -              -              -               -           1*          1           2                Иркут
Ан-140                                 1            2             3              2             -              1           -             -           -                Авиакор
Ан-148/158                         6/1         4/1          9/3           5/2         5/2            3/-        2/-          3/-         -          ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114                                 1            1             -               -             -               -            -            -           -              ТАПОиЧ  
Ту-154                                  -            2             -               -             -               -            -            -           -               Авиакор  
Бе-200                                 1            -             -               -             -             1/1         2/2         -/3         -          Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76                                  2/2        2/1           -              2             2              -             -            3          2      Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214                          6/3        1/-           2/-            2/-          2/-           2/2         3/1         1/-         -         КАЗ/Авиастар - в т.ч.
Ил-96                                   1           1             1               -            1              2             -            -          -                   ВАСО
Ан-32                                   3           3              -               -            -               -             -            -          -                 Антонов
Ан-74ТК-200                        1           1             1               1           -               -             -            -          -                  ХГАПП
Ан-178                                  -            -             -                -           1               -            -             -          -                 Антонов
Ан-132                                  -            -             -                -           -               -            1**          -          -                 Антонов

ВСЕГО                                27         29          40             46         29             28          42          35        22
в т.ч. без
Суперджетов                      22         17          16            12          11              9            9           11         4 (!!!)

* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов

Как видим вновь львиная доля вновь приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что этот проект идет к своему логическому концу (писал об этом отдельно, в т.ч. и в прошлогоднем отчете, повторю, что плюсом для отрасли - и условием для ее выживания вообще будет скорейшее его завершение - множественные ошибки - какого рода - отдельный вопрос - были допущены на всех этапах подготовки и реализации программы!), прогноз на 2020 г. - 15 Суперджетов.
МС-21 - на 2020 г. не запланировано ни одного нового летного экземпляра - ждем многого, но позже...
Первый новый Ил-114 МИГовской сборки полетит в 2020 г. - и именно на турбовинтовой вариант надо возлагать наши "региональные" надежды, особенно учитывая ситуацию на внешнем рынке - НЕТ новых конкурентов, лишь 40-летние ATR и "канадец" (недавно продан Бомбардье новой компании), после серьезных убытков, китайцы с доработкой Ан-24 и ВСЁ ! Правда уже озвучены планы Эмбраера и Боинга по новому самолету - это серьезно, но время есть - главное сделать надежный и экономичный движок (станет ли таким ТВ7-117СТ - посмотрим)
Ожидаются результаты "доработки" Ил-112, когда они будут и когда новые самолеты поднимутся в воздух - неизвестно.
Таганрог возобновил выпуск Бе-200 уже в этом, 2020 г., так что план 2019 г. - 3 машины перенесем сюда
Возобновлено пр-во Ил-76МД-90, но вместо 5-6 новых самолетов в 2019 г. всего два, прогноз на этот год - 4 машины
Казань продолжит штучный выпуск Ту-214 - 1-2 единицы
Ил-96-400М - ждем первый в этом году!
Итак, по перспективам на 2019 год:
- 15 Суперджет
- 3 Бе-200
- 1 Ил-114
- 2 Ту-214
- 4 Ил-76/78
- 1 Ил-96
Всего - 26 самолетов - не густо, но и это бы сделать (хотя возможности есть!)
Снова повторюсь - сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.
Следует отметить, что в области военного авиастроения и вертолетостроения Россия занимает более весомое место в мире, хотя и там последние годы идет сокращение обьемов выпуска

Tags: РФ, авиация, оборонка, статистика, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nosikot май 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments