nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Шведский "Грипен" нового поколения - после 6 лет перерыва пошел в серию

Первый полет прототипа "Грипена" Е в июне 2017 г. (собственно, без болтовни на тарабарском смотреть с 0-45):


Напомню, что первый "Грипен" поднялся в воздух в

1988 году, в ходе серийного пр-ва в 1993-2013 гг было выпущено 242 истребителя. Сейчас они состоят на вооружении 5 стран - собственно Швеции, Венгрии, Чехии (этим двум самолеты передавались шведами в лизинг "из наличия"), ЮАР и Таиланд. Причем в Венгрию и Чехию самолеты помогали продвигать "партнеры" шведов из БАе - были "скандалы"...
Затем наступил вынужденный перерыв в производстве - больше заказов на модели А/В/С/D не поступало, а новая модель - Е - несколько лет находилась в разработке (первую серийную машину ожидали в 2018 году, перенесли на лето этого года, есть факты использования в пр-ве "новых" самолетов компонентов от уже списанных - шведы экономные)...


Сборка первого серийного "нового" Грипена, на стапелях 4 самолета, первый 2-х местный для Бразилии начали "готовить" на днях

Зато на нее заказы есть - от своих ВВС - на 60 машин  и от Бразилии - на 36 (там они будут F-39, причем 15 бразильских предстоит собрать на месте, в т.ч. все 2-местные модели F - 8 машин). Правда с учетом разгорающегося коррупционного скандала в Бразилии конкуренты надеются на пересмотр сделки...
А контракт со Швейцарией на 22 самолета уже сорвался - жители проголосовали против на референдуме (!) - говорят за этим стояли французы, правда с тех пор - а уже 2 года прошло и они не получили заказ от "гномов" на "Рафали"... Возобновление контактов возможно.
Смотрят на новый вариант и финны (вместе Хорватией и Ботсваной, но те если возьмут то старые, из наличия).
Шведы готовят и палубный вариант - в расчете на Индию и Бразилию, а на базе 2-местного будет предложен самолет РЭБ. Кроме того шведы говорят и об ударном БПЛА на базе "Грипена" - т.е. "все что хотите, за ваши деньги!"
У бразильян на выпуск самолета "планов громадье" - больше 100 ед. планируют, в т.ч на экспорт
ТТХ "Грипена" 1-го поколения:
- макс.взлетная - 14т
- боевой радиус - 800км
- макс.скорость - 2М (на большой высоте)
- потолок - 15.200м
- встроенное вооружение - 1х27-мм пушка (на 2-местных версиях нет)
- полезная нагрузка - до 5,3т


"Грипен" нового поколения будет тяжелее на 2,5 т, боевой радиус вырастет до 1.300км (обьем топлива больше на 40%), самолет получит 2 доп.узла подвески, радар с АФАР (вариант британской разработки), говорят о крейсерском сверхзвуке (1,1 М, на истребитель планируют установить шведскую версию американского GE F414, даже, возможно, с УВТ - сейчас стоит вариант 404-го в виде лицензионного Вольво RM12, к-рый шведы и сами "готовы" модернизировать незадорого)...


Tags: авиация, новые разработки
Subscribe

promo nosikot october 19, 2020 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments