nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Суперджет – очередная черная дыра или в нем были плюсы для России?



Похоже проект умирает сам собой - в прошлом году выпущено 18 самолетов (пик - 35), в этом с начала года всего 2, а нынешний кризис его точно добьет - для того чтобы понять "жалеть или плюнуть" нелишне вспомнить что такое программа Суперджет вообще:

- сами «Сухие» изначально отправляли в ГСС самых малопригодных техн.спецов (зато манагеры на проект быстро нашлись «отовсюду»)
- затраты на проект составили уже астрономическую сумму в несколько миллиардов долларов
- результатом стал убыточный (каждый самолет выпускается и продается с убытком, т.е. все они – дотационные), весьма неоднозначный (в областях а) технологичности, б) эксплуатационных качеств, в) доли «локализации» изделия) региональный самолет, пользующийся очень ограниченным спросом, к-рый явно уже не вырастет (если исключить упомянутое выше)
- при убыточности продаж иностранная кооперация (до 80% в с/с самолета) оплачивается ПОЛНОСТЬЮ - т.е. мы, теряя деньги продолжаем кормить западный авиапром!
Между тем крупные денежные вливания настоятельно требуются в программы разработки семейства двигателей ПД-14 (кстати и со своим вариантом для "Суперджета"!), перспективного мощного ПД-35, широкофюзеляжного самолета, импортозамещения БРЭО и многих других, значительно более важных, чем мифичекский уменьшенный вариант Суперджета (замена ему - турбовинтовой, см. ниже, а там тоже нужен новый движок)…
Теперь о "плюсах" - да, они есть - в результате плотного сотрудничества с западными компаниями по проекту кто-то у нас что-то понял в том как они работают в отрасли, в чем отличия от нас (в частности - в области сервиса, к-рый так и не удалось наладить по данномму типу!) - ну вот на этом и выпуске опытной партии и НАДО БЫЛО остановиться, перебросив усилия на следующие проекты - с бОльшей долей своего участия



P.S. Вообще в качестве "регионала" нам нужен надежный и экономичный турбовинтовой самолет - сможет ли стать таким обновленный Ил-114 - посмотрим и там вопрос в "движке" (собственно он для легкого ВТС Ил-112 нужен...)
P.P.S. Из выпущенных 200+ Суперджетов в настоящее время эксплуатируются коммерческими а/к меньше 20 машин - а ведь первый полет то был всего в 2008 г.!


Tags: РФ, авиация, пророчества, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “РФ” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “РФ” Tag