nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Суперджет – очередная черная дыра или в нем были плюсы для России?



Похоже проект умирает сам собой - в прошлом году выпущено 18 самолетов (пик - 35), в этом с начала года всего 2, а нынешний кризис его точно добьет - для того чтобы понять "жалеть или плюнуть" нелишне вспомнить что такое программа Суперджет вообще:

- сами «Сухие» изначально отправляли в ГСС самых малопригодных техн.спецов (зато манагеры на проект быстро нашлись «отовсюду»)
- затраты на проект составили уже астрономическую сумму в несколько миллиардов долларов
- результатом стал убыточный (каждый самолет выпускается и продается с убытком, т.е. все они – дотационные), весьма неоднозначный (в областях а) технологичности, б) эксплуатационных качеств, в) доли «локализации» изделия) региональный самолет, пользующийся очень ограниченным спросом, к-рый явно уже не вырастет (если исключить упомянутое выше)
- при убыточности продаж иностранная кооперация (до 80% в с/с самолета) оплачивается ПОЛНОСТЬЮ - т.е. мы, теряя деньги продолжаем кормить западный авиапром!
Между тем крупные денежные вливания настоятельно требуются в программы разработки семейства двигателей ПД-14 (кстати и со своим вариантом для "Суперджета"!), перспективного мощного ПД-35, широкофюзеляжного самолета, импортозамещения БРЭО и многих других, значительно более важных, чем мифичекский уменьшенный вариант Суперджета (замена ему - турбовинтовой, см. ниже, а там тоже нужен новый движок)…
Теперь о "плюсах" - да, они есть - в результате плотного сотрудничества с западными компаниями по проекту кто-то у нас что-то понял в том как они работают в отрасли, в чем отличия от нас (в частности - в области сервиса, к-рый так и не удалось наладить по данномму типу!) - ну вот на этом и выпуске опытной партии и НАДО БЫЛО остановиться, перебросив усилия на следующие проекты - с бОльшей долей своего участия



P.S. Вообще в качестве "регионала" нам нужен надежный и экономичный турбовинтовой самолет - сможет ли стать таким обновленный Ил-114 - посмотрим и там вопрос в "движке" (собственно он для легкого ВТС Ил-112 нужен...)
P.P.S. Из выпущенных 200+ Суперджетов в настоящее время эксплуатируются коммерческими а/к меньше 20 машин - а ведь первый полет то был всего в 2008 г.!


Tags: РФ, авиация, пророчества, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “РФ” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments