nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

История и перспективы китайского гражданского авиастроения

В КНР в 70-е был разработан и в 1980 г. совершил первый полет 4-х двигательный Y-10 - проообразом для него послужил Боинг 720 (помните такой уменьшенный вариант 707-го, построили их даже меньше, чем сейчас Су Перджетов)


Но дальше 3 построенных прототипов дело не пошло (движки стояли американские), а потом

была получена лицензия на Дугласы - МД-80/90 (построено всего 22 машины) - на его базе китайцы создали "свой" региональный самолет/джет - ARJ21 ("говорят" антоновцы и тут помогали), он полетел в 2008 году, а в кон. 2017 г. начались поставки авиакомпаниям - заказов на него примерно 400 ед. (впрочем сейчас будут "корректировки"), произведено ок. 30 штук. Движки - американские. Компоновочно, кстати - как наш загубленный Ту-334 (ну или "папа" от Дугласа), впрочем история схемы уходит в сер. 20-го века...


В 2017 г. совершил свой первый полет среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер С919 - разработчики и производители (поддерживаемые, естественно, местной прессой) утверждают, что он будет конкурентом А320 и Б737 как на китайском, так и на мировом рынке. Про МС-21 или новый Бомбардье серии С практически не вспоминают...
Утверждают, что один из китайских суперкомпьютеров (страна недавно вышла на первое место в мире по их кол-ву и мощности) был задействован в разработке С919
Посмотрим из чего этот самолет "слеплен":


Или так:


Вполне глобально/интернационально...
Правда идет разработка собственного движка - CJ-1000, но это пока из области мечтаний... А ведь американе в феврале заявили, что не дадут китайцам на их самолеты новейшие движки LEAP - "двойные технологии"
Многие китайские и нек-рые иностранные авиакомпании (и лизинговые) разместили заказы/предзаказы/опционы на самолет (всего уже больше 1.000 самолетов заказано - !), но, как отмечается СМИ "большая тройка" китайских авиакомпаний заказав по 20 С919 (вполне патриотично!) имеет общий портфель с заказами на 400+ новых узкофюзеляжных Боингов и Аэробусов - правда, как уже отметил, сейчас ситуация может начать постепенно меняться.
Цену на свое изделие китайцы, естественно, пытаются держать ниже конкурентов (общий портфель заказов на китайца, вместе с "нетвердыми" - ок. 600 самолетов) - как это получится на практике - увидим, пример абсолютно убыточного Суперджета у нас перед глазами...
Напомню, что на А320нео уже получено примерно 7.400 заказов, про Б737МАКС говорить пока "моветон" (4.500 - с учетом отказов), Бомбардье С/А220 - бол. 600, МС-21 - ок. 200 (Эмбраер 190/195 Е2, все ж, поменьше будет да и заказов там немного - меньше 200...) - хотя еще раз - ВСЕ цифры "поползут"!
Планируется, что испытания и сертификация С919 продолжатся до 2021 года, на самом деле - ???
Нек-рые сравнения с конкурентами:




Из реактивного самолетостроения надо отметить тяжелый ВТС Y-20 (первый полет январь 2013 г.), в создании к-рого антоновцы принимали непосредственное участие

Вроде бы идет их мелкосерийное пр-во (с нашими движками Д-30КП-2) - говорят о 20 единицах построенных - а ведь если бы ТАПОиЧ вовремя "перетащить" - брали бы Ил-76МФ и всё!

Турбовинтовые:
- "допилка" конструкции Ан-24/26 - Y-7/МА-60/600- их вполне успешно эксплуатируют у себя в ВВС и на гражданке и поставляют на экспорт в "товарных" кол-вах (я на одном таком летал в Индонезии на о-в Комодо - к драконам - аэропорт на о-ве Флорес) - на экспортные ставят американские движки, вроде американе же в 80-е приложили руку к освоению и модернизации в Китае АИ-24. Построено ок. 250 машин, заказы - бол. 300
- аналогично по Ан-12 - Y-8/9 - так же производятся и поставляются на экспорт - в основном для ВВС (в т.ч. как база для самолетов ДРЛОиУ), грузоподьемность - по сообщениям - доведена до 25 т, движки свои (база - АИ-20)
- "глубокая модернизация" или "новый" турбовинтовой регионал - МА700 (движки американские), еще не полетел

В планах китайских авиастроителей - создание широкофюзеляжных самолетов СR929 - в сотрудничестве с нашими, но над проектом начали уже "гулять тучи" - китайцы хотят оставить свой рынок за собой - собственно это основной вопрос... И надо прекращать этот проект - он НЕ НУЖЕН сейчас! От слова "вообще" - на ближайшее время хватит дособранных на коленке 4-х Ил-96, а там - посмотрим

Tags: Китай, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot октябрь 19, 2020 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments