
Боинг отказался от приобретения коммерческого отделения бразильской авиастроительной компании Эмбраер!
Напомню, что ранее
Боинг согласился на запрошенную бразильцами цену в 4,2 млрд.долл. за 80% акций в компании по производству пассажирских самолетов Эмбраер.
Сразу после этого американцы заявили, что названия Эмбраер у лайнеров НЕ будет.
Какой номер планировали для новых региональных Боингов (указывали, что бразильское отделение должно было выпускать самолеты с числом мест НЕ более 150) - неизвестно (после покупки Макдоннел-Дугласа в сер. 90-х из МД-95 выпускался какое-то время под номером "717", но его не особо продвигали...)
Региональные реактивные пассажирские самолеты Эмбраер выпускает с сер. 90-х годов это серии ERJ (выпущено 1.200+) Е ( под 1.600) и новые Е2 (только пошли - ок. 30). Фактически это "набор" из импортных комплектующих - т.е. некий аналог Су Перджета - только, в отличии от него, ПРИБЫЛЬНЫЙ ! Поэтому Боинг его и собирался купить, но потом у них "многое пошло не так"... А вот ГСС "продать" можно только в одном случае - ДОПЛАТИТЬ новому хозяину.
У Эмбраера кроме этого в линейке есть бизнес-джеты (серии Феном, Легаси и Лайнаж - больше 1.300 выпущено) и военка - "Тукано" (больше 1.000, вкл. по лицензии в Британии - !), самолет ДРЛОиУ Е99 (на базе ERJ со шведским БРЭО, выпущено ок. 20) и новый ВТС КС-390 (среднего класса, новые - 5 ед. построено), правда по последнему Боинг подписал соглашение о совместных продажах еще в 2012 г. А, да - еще с/х самолет Ипанема...
Готовятся собирать "Грипен" - с шведской помощью
Напомню, что до этого Эрбас получил контроль над производством пассажирских региональных лайнеров канадской Бомбардье - теперь они не CS а А220 (турбовинтовые Q400 потом продали другой канадской компании, меньший CRJ планируют сбагрить японцам, но оставляют бизнесджеты)
P.S. Может быть бразильские "шаманы" Боингу "шмась сотворили"? У них есть такие - местные рассказывали...
Journal information