nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Первый гражданский конвертоплан больше 15 лет не может получить сертификат...





На видео вверху - первый в мире гражданский конвертоплан совместной разработки американской Белл и итальянской Леонардо (бывш. Агуста) AW609 (сначала партнером Белла был Боинг, но затем плюнул на это дело и на его место пришли итальянцы - в 1998 году, в 2011 г. Белл свое участие в проекте полностью передал итальянцам, хотя продолжает техническое и маркетинговое сотрудничество - равно как и работу над своим проектом - V-280).
Первый полет он совершил еще в

2003 году (перешел в полете на самолетный режим в 2006г.) и тогда получение сертификата планировалось на 2007 год, в 2007 г. перенесли срок на 2011 г., затем на 2016 г., а сейчас уже чуть ли не на 2020 год...
Проблема в том, что, например, управление гражданской авиации США считает, что конвертопланы нужны сертифицировать одновременно по требованиям к самолетам и вертолетам и еще отдельно разработать требования и нормативы для перехода из вертолетного в самолетный режим и обратно... Просто у военных уже много лет эксплуатирующих "Оспреи" подобных вопросов не возникло - согласовали ТЗ, изделие ему удовлетворило - и вперед!
Правда ряд специалистов считает, что основная проблема в том, что разработчики не выделили достаточно денег на работы по сертификации - всё банально!
За это время выпущено 2 прототипа, но один (2-й) разбился в 2015 году, еще 2 находятся в процессе сборки.
Партнеры утверждают, что имеются 60 "твердых" заказов на аппарат, но поименно известны заказчики лишь на 20 машин - кроме отсутствия сертификата постоянно растет цена - с первоначальных 8 млн. долл. до 24-х - так что и они под вопросом
Хар-ки AW609:
макс.взлетная масса - 7,6-8,2т (с вертикальным взлетом и коротким разбегом)
полезная нагрузка - до 9 пассажиров или 2,5т груза
скорость - 480-540 км/ч (крейсерская/максимальная)
дальность полета - 1.400км (с доп. баками - 2.000км)
потолок - 7.600м (в режиме висения - 1.800м)



P.S. Напомню, что у нас в 70-80-е годы предлагался проект Ми-30, но реализован не был. Сейчас холдингом ВР ведутся новые проработки в данном направлении...
Tags: авиация, новые разработки
Subscribe

Posts from This Journal “новые разработки” Tag

promo nosikot october 19, 2020 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “новые разработки” Tag