
Самый массовый самолет, выпускавшийся индийским авиапромом - лицензионный МиГ-21
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Италия, Ч.1 - https://nosikot.livejournal.com/5214377.html
Италия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5221515.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/5223888.html
Лицензионное пр-во в Европе - https://nosikot.livejournal.com/5230731.html
Франция, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5237192.html
Франция, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5250546.html
Франция, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/5254946.html
Британия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5264269.html
Британия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5269790.html
Британия, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/4338814.html
Британия, Часть 4 - https://nosikot.livejournal.com/5272542.html
Британия, Часть 5 - https://nosikot.livejournal.com/5278998.html
Иран - https://nosikot.livejournal.com/5285186.html
Пакистан - https://nosikot.livejournal.com/5290564.html
Тайвань - https://nosikot.livejournal.com/5291437.html
Корея (юж.) - https://nosikot.livejournal.com/5294223.html
ЮАР - https://nosikot.livejournal.com/5306018.html
Бразилия - https://nosikot.livejournal.com/5308381.html
Аргентина - https://nosikot.livejournal.com/5310373.html
Лицензионное производство за пределами Европы - https://nosikot.livejournal.com/5314427.html
Вернемся в Азию - Индия на очереди:
Несмотря на свою приверженность (на словах) философии ненасилия индусы, учитывая окружение (Китай, Пакистан, 4 войны), вынуждены были усиленно вооружаться с конца 50-х годов, включая, естественно, и боевую авиацию. Тут в ход шли и собственные разработки и лицензионное производство:
1) HAL HF-24 "Марут"
Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель). В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.

Скорость до 1.110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13.800м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки
2) HAL HJT-16 "Киран"
Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали. Из наличия 6 машин поставлены Бирме

Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9.200м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки
3) HAL LCA "Теджас"
Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404 (на Мк2 - F414). РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР - М-2052, "совместной разработки"). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено ок. 30 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 40 машин (не считая прототипов), план - 123 (всего - 300+; испытывается и палубный вариант)... Самолеты из первой серийной партии (20 ед.) поступают на вооружение с 2015 г.

Скорость до 1.920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15.300м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки
4) HAL HJT-36 "Ситара"
Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана, на первые два самолета установили французские "Ларзак"). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 6 "Ситар" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях, к принятию на вооружение не готов...

Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т, потолок 9.000м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т боевой нагрузки
Продолжается разработка индусами самолетов "следующего поколения" - 5-го, в двух вариантах (легкий и тяжелый), участие в совместной с нами программе "приостановлено" (но для его возобновления нет никаких предпосылок), а также перспективного УБС - вместо "Ситары"...
Т.о. Индия на сегодня произвела больше 370 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (56, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, ок. 250, производство еще продолжается). Все это дает Индии почти 2.200 самолетов.
Journal information