nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Теплоход "Михаил Светлов"

Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход "Михаил Светлов".


"Светлов" у устья реки Буотома

Трехпалубный теплоход "Михаил Светлов" пр.
Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года – добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс "О", осадка 1,66м, "плоскодонка") пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе - для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России  самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) – от себя замечу что санузел  (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 - данного проекта (один "работает" гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 - на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры – иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» - тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, "питал" оставшимися з/ч "Светлова")...
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании "Алросы" - "Алроса Отельс", к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость - 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые...
Ниже - фото корабля из нашего путешествия:





С вершины Ленских столбов



Так шватровались - нос



Корма


Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт


Инструкция по эксплуатации туалета


Камбуз


Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт


Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом - стармех


Каюта капитана


Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука - штурвал


Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу...


Самая северная точка маршрута - 72,25 град сш, метеостанция "Сокол", Быковская протока, тундра


Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу - село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе - резиновые штаны


Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму...


Так "привязались" на зеленой стоянке


Корабельный пес - злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил


Прощальный кадр, речпорт Якутска


 Начало тут:
- http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
- http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее - река Лена

Tags: путешествия
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments