Можно считать, что с ними начался очередной этап ремонта, ТО и модернизации...
Напомню, что ПЛ поставлялись в 1985-90 гг - 8 ед. и в 1998-2000 гг - 2 ед. (последняя сразу строилась по пр. 877.3).
Естественно, через определенное время подлодкам потребовался средний ремонт + подоспел и запрос на модернизацию (в т.ч. с включением в состав вооружения КР "Клуб").
К ремонту приступили
на "Звездочке" и "Адм.Верфях" и в 1997-2007 гг модернизировали там 6 из 8 ПЛ "первой партии", а в 2010-12 гг 1 из второй - S63 "Синдуракшак" - именно она была потеряна в августе 2013 года в ВМБ Вишакпатам в результате взрыва (18 человек погибли).
Еще 2 ДЭПЛ прошли ремонт и модернизацию на индийской верфи Хиндустан Шипьярд (S56 - без установки ракетного комплекса "Клуб", но с заменой ГАК на новый, индийской разработки).
Но вот время снова прошло и надо проводить ремонт по новой!
Причем из-за санкций надо было по новой "утрясать" кооперацию и состав работ - так что произошел сдвиг вправо.
Ну и индусы потребовали проводить работы на других лодках на своей верфи - но не на Хиндустан Шипьярд (государственной, к-рая уже имеет опыт подобных работ), а на частной - Пипавав Шипьярд (принадлежит миллиардеру-аборигену, сама верфь находится "с другой стороны" п-ова Индостан от ВМБ Вишакпатам...). Наши проинформировали партнеров, что это предприятие не в состоянии проводить такие сложные работы, но те настаивали и вот контракт на 800 млн.долл. подписан - с нашей помощью частники модернизируют 3 ДЭПЛ (остальные пройдут ремонт на госпредприятии...) - понятно к чему это приведет - задержкам, взаимным упрекам, кампаниям в СМИ - и это на фоне борьбы за новый заказ на НАПЛ для индийских ВМС - пр. 75I (не путать с пр. 75="Кальвари"!)
Правда в качестве доп.партнера к Пипавав индусы подогнали еще одну частную компанию - Ларсен и Тубро - мол, там с технологиями получше - похоже спектакль только начинается...
Короче сейчас ситуация такая:
- S55 "Синдугош" (вступила в строй в 1985 г., первый ремонт - 2002-05 гг в Северодвинске) - ремонт пока отложен, получила повреждения при взрыве S63 в 2013 г. и посадке на мель в 2014 г.
- S56 "Синдхувадж" (1986 г., 2008-14 гг Вишакпатам) готовится к новому ремонту там же, на месте, но о его начале сообщений нет...
- S58 "Синдхувир" (1987 г., 1997-99 гг, Северодвинск) - после ремонта в Вишакпатаме передана Бирме/Мьянме
- S57 "Синдхурадж" (1988 г., 1999-2001 гг в Питере) в сентябре 2017 г. прибыла в Северодвинск на новый ремонт, работы задерживаются из-за правовых проблем с санкциями...
- S59 (1988 г., 2001-03 гг Северордвинск) пока готовится к ремонту на месте у "коновалов"...
- S60 "Синдукесари"; (1988 г., 1999-2001 гг Питер) прошла ремонт в Северодвинск, но сейчас находится на верфи в Бомбее - есть сообщения о скрытом пожаре, не в строю...
- S61 "Синдукирти" (1989 г., 2006-14 гг Вишакпатам) ремонт пока не планируется
- S62 "Синдувиджай" (1990 г., 2005-07 гг Северодвинск) ремонт пока не планируется
- S63 "Синдуракшак" (1998 г, 2010-12 гг Северодвинск) в 2013 г. затонула в результате взрыва на борту, в 2014 г. поднята и обследована, ремонту/восстановлению не подлежит
- S65 "Синдушастра" (2000 г.) ремонт пока не планируется
Journal information