МЦАПЛ "Казань" на испытаниях
В прошлом году, по итогам прошедших 5 лет - 2014-2018 гг - Россия построила подводных лодок БОЛЬШЕ ВСЕХ в мире!
Подробнее:
За эти годы вошли в строй:
2 АПЛ:
- 1 МЦАПЛ пр. 885
- 1 РПКСН пр. 955
14 ДЭПЛ, все пр. 636:
- 8 на экспорт (6 - Вьетнам, 2 - Алжир)
- 6 для своего ВМФ (ЧФ)
Всего - 16 ПЛ, т.е. больше 3 ед. в год.
В настоящее время на испытаниях 1 АПЛ (пр. 885 - первая без заделов времен СССР), еще 9 в постройке (5+4)
В постройке так же 3 ДЭПЛ (2 пр. 636 и 1 - 677 - все для своего ВМФ), 1 (пр. 677) на испытаниях
Не считая ПЛ СпН (3) это еще 14 единиц
Так что - несмотря на отсутствие экспортных заказов (на сегодня) и сокращение финансирования это позволяет надеятся на сохранение темпов (с нек-рым снижением) еще на неск. лет
Что у нас было в 2019-20 гг.:
В строй вступили:
- "кн. Владимир" (пр. 955)
- "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" (ДЭПЛ пр. 636),
РПКСН "кн. Олег" (пр. 955) спущен на воду, а вот "Казань" (пр. 885) и "Кронштадт" (пр. 677) пока остаются на испытаниях.
Во всех остальных странах, имеющих собственное подводное кораблестроение (вкл. США и Китай) темпы нового стр-ва горазда ниже - дам по ним отдельную справку
Интересно сравнить с темпами стр-ва ПЛ ранее у нас:
- 2009-13 гг - 3 АПЛ (2 РПКСН пр. 955 для себя и 1 МЦАПЛ пр. 971 для сдачи в аренду Индии) и 3 ДЭПЛ (2 пр. 636 на экспорт и 1 пр. 677 в "опытную эксплуатацию") - 6 ед.
- 2004-08 гг - 8 ДЭПЛ пр. 636 на экспорт - 8 ед.
- 1999-2003 гг - 1 АПЛ пр. 971 для себя и 1 ДЭПЛ пр. 877 на экспорт - 2 ед.
- 1994-98 гг - 4 АПЛ (по 2 пр. 949 и 971 для себя) и 7 ДЭПЛ (2 пр. 636 и 5 пр. 877, 1 из последних - для себя, остальные на экспорт) - 11 ед.
- 1989-93 гг ("переходный этап", конец СССР, использование заделов - оно в меньших масштабов продолжится, в настоящее время их парктически не осталось) - 21 АПЛ (3 РПКСН - 2 пр. 667 и 1 пр. 941, 6 ПЛАК пр. 949, 12 МЦАПЛ - 7 пр. 971, 2 пр. 945, 3 пр. 671) и 13 ДЭПЛ пр. 877 (9 для себя и 4 на экспорт) - 34 ед.
Journal information