Греческая долгомучимая "Папаниколис"...
Основываясь на своем богатом опыте подводного кораблестроения (+ самый богатый опыт боевого применения ПЛ в обоих МВ !) Германия остается на рынке экспортном рынке данного вида морской техники ключевым игроком, посмотрим, как у них это получалось:
Первое:
тип 201/205/206/207 - поставлялись (имеются в виду поставки НОВЫХ кораблей - кроме того, "из наличия" их передавали Колумбии и Индонезии - 7 ед.) на экспорт Дании (2 ед.), Израилю (3 ед., через британский Виккерс - напрямую евреям было еще "неудобно" брать у немцев...), Норвегии (15 ед., а те, потом "из наличия" - Дании и Польше - 9 ед.) = 20 ПЛ + для своего флота - 30 единиц

Израильская "Гал" - корабль-музей в Хайфе
тип 202 (малые) на экспорт не поставлялся, для своего флота - 2 единицы
Спуск на воду в Бремене S172
ВСЕГО: 52 ПЛ
Второе:
тип 209/210 - экспортный проект - поставлены (вкл. лицензионное пр-во) Норвегии (6), Израилю (3, как "Дельфин-1", с отличиями...), Аргентине (2), Бразилии (5), Чили (2), Колумбии (2), Эквадору (2), Египту (4), Греции (8), Индии (4), Индонезии (2), Юж.Корее (9 +3 лицензионных для Индонезии - и еще 3 будут строится по "вторичной лицензии" уже там), Перу (6), ЮАР (3), Венесуэле (2), Турции (14), т.о. всего - 77 (+3) ПЛ
Египетская - самая новая в серии...
тип TR1700 - экспортный проект - поставлены Аргентине (2 + 2 недостроены по лицензии). "Сан Хуан" потерян в ноябре 2017 г.
"Сан Хуан" в ремонте...
ВСЕГО: 79 (+5) ПЛ
Третье:
- тип 214/218 - экспортный вариант, развитие "209" с ВНЭУ - поставлены (выпущены по лицензии) Греции (4 и 2 отменены после скандалов), Турции (+6 строятся по лицензии - тоже со скандалами), Юж.Корее (9 - с незн. скандалами), Португалии (2), Израилю (2 +1 на испытаниях - с изменениями проекта + 3 заказано), Сингапуру (+4 строятся) - 17 (+14) ПЛ

Корейская "Сон Вон-Ил"
- тип 212 - НЕэкспортный, строятся только для своего флота (6 +2 планируются) и ближайших союзников - Италии (4 и еще +4 планируются - формально считается, что Италия - "равноправный партнер" по проекту, строит их самостоятельно...) и Норвегии (планируется +4, но контракт подпишут не раньше 2019 года!) - 10 (+10) ПЛ

Немецкая U35 - недавно налетела на что-то у берегов Норвегии
На этом фоне неудачи были в Чили, Бразилии, Малайзии, Индии, Австралии (везде победили французы), Пакистане и Таиланде (китайцы)... Про Вьетнам и Алжир я тут не упоминаю...
ВСЕГО: 27 (+24) НАПЛ
Т.О. Итого, примерно за 50 лет Германия построила (или передала и обеспечила стр-во по лицензии) 158 (+29) ПЛ, в т.ч. 120 (+27) - на экспорт (вкл. лицензии и "совместно") - в общем неплохо - в среднем по 3 корабля в год, хотя, конечно, не идет ни в какое сравнение с германскими темпами стр-ва ПЛ в 1-й, а особенно во 2-й МВ...
И это при том, что немцы прибегают и к недобросовестной конкуренции: http://nosikot.livejournal.com/1929302.html
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Сейчас на очереди Польша (3 новых НАПЛ, хотя раньше заявлялись на 5!), Германия участвует против французов и шведов, кроме того Румыния заявила о планах на 3 ПЛ - но и то и другое смешно, а вот в сер. 20-х подтянуться голландцы и, возможно, канадцы, но позже. Из внешних - теоретически - Перу, Аргентина, Колумбия, Венесуэла и Эквадор - но так же как с румынами и поляками - деньги нужны, пока они модернизируют свои 209-е. Может быть кто-то из арабов встанет в очередь
Этот пост - продолжение СПРАВОЧНИКА "Подводные силы стран мира",
Ранее были главы (тут даю только обновленные!):
Нидерланды - https://nosikot.livejournal.com/4347430.html
Колумбия и Венесуэла - https://nosikot.livejournal.com/4340362.html
Соотноршение сил РФ, Китая и НАТО по ПЛ - https://nosikot.livejournal.com/4296580.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/4162089.html
Индонезия - http://nosikot.livejournal.com/4150317.html (с общей историей флота страны!)
ПЛАРБ Запада - http://nosikot.livejournal.com/3885631.html
Cингапур - https://nosikot.livejournal.com/4377402.html
Journal information