
Без наших подводников и в Швейцарии никуда...

Внутренний двор музея
Музей швейцарского флота? Флота страны у к-рой нет выхода к морю? А ничего удивительного - помимо того, что тут много озер (часть из них - пограничные, а с такими соседями "нужно держать ухо остро"!), по ним до сих пор исправно ходят колесные пароходы - Швейцария, точнее ее представители внесли большой вклад, к примеру, в историю исследования морских глубин.
Разумеется я имею в виду семью Пикар:
- Старший - Огюст - изобрел и стратостат и батискаф
- Средний - Жак - на батискафе "Триест" спустился в Марианскую впадину в январе 1960 г., затем спроектировал "мезоскаф"
- Младший - Бертран - "отбился от рук" - стал психиатром и летает на шарах и солнечных самолетах
Правда без американ не обошлось в этой истории - их ВМС купили "Триест" и, собственно, провели рекордное погружение - за Ж.Пикаром на батискафе присматривал американский вояка - как бы швейцар чего не сделал там на глубине - они вообще очень ревниво смотрят на подводную активность других - на финнов в 80-е "наехали" из-за того, что они "Миры" нам делали, сейчас какой-то нашей суперторпеды боятся - империалисты, одно слово!
Без немцев тоже не обошлось - на заводах Круппа выковали сферу "Триеста" для рекордного погружения (до этого была итальянская - ...)
Мезоскаф - аппарат для погружений на средние глубины (в т.ч. туристических) - Жак назвал его "Огюст Пикар" - в честь покойного отца - сначала "нырял" на Женевском озере, больше 30.000 человек прокатил, но потом был продан американцам, в 80-е заброшен, выкуплен обратно на народные швейцарские пожертвования и восстановлен в Музее транспорта в Люцерне.
Собственно об этом музее и речь - естественно отдельного музея швейцарского флота в природе НЕ существует!
Ну и в заключению напомню/повторю - СССР для линкоров пр. 23 заказывал ГТЗА в сухопутной Швейцарии, 1 комплект успели до войны доставить, остальные - нет...
Смотрим экспозицию:
"Триест" - только макет, настоящий американе оставили у себя:

Ну куда же без часов - Ролекс из Марианской впадины:

Мезоскаф "О.Пикар":




Ну и стенд о стратостате Пикара:

"Гусь лапчатый":

Вот что будет с движком, если его забыть на морском дне:

"Хорошо быть водолазом - у него 4 глаза":

Индивидуальный транспорт:

Чилийская "Эсмеральда" британской постройки - неплохой бронекрейсер был:

ИДА:

Современный минибатискаф:

- Гибель швейцарской банковской системы (Женева): https://nosikot.livejournal.com/4481655.html
- Город у подножия могилы Понтия Пилата (Люцерн-1): https://nosikot.livejournal.com/4485659.html
- Вот отсюда и пошли все эти ЧВК "Блэк Уотерс" да "Вагнер"... (Люцерн-2): https://nosikot.livejournal.com/4496872.html
- И тут я почувствовал себя жителем несчастной Герники апреля 1937 года - Юнкерсы в небе! (Люцерн-3): https://nosikot.livejournal.com/4507323.html
- Вот так швейцары и приспособились жить в горах - и технику себе сделали... (Музей транспорта-1): https://nosikot.livejournal.com/4510125.html
- Когда-то и у швейцаров был свой автопром (Музей транспорта-2): https://nosikot.livejournal.com/4512247.html
Journal information