nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Авиастроение в России в 2020 году - ниже уже некуда, даже кризис на Западе не помогает...

Как обычно обзоры по состоянию отрасли начинаю с сектора пассажирских и транспортных самолетов, отчет за 2019 год тут: https://nosikot.livejournal.com/6429020.html



Два важных события за прошедший год - оба в декабре - полет первого МС-21 с двигателями ПД-14 и первый полет "возобновленного" Ил-114 (второй самолет - НЕ новый, перестроен из старого с первым полетом в 1994 г)

В 2019 году в отрасли вновь наблюдалось падение производства - причем серьезное (о влиянии общего кризиса - ниже) - построено всего 20 самолетов (в т.ч. в Малоросии - 0), против 22 в 2019 г. и 35 в 2018 г. - т.е. по обьемам мы "свалились" в 0-е годы
Напомню мои прогнозы на 2020 г. были такими:

- 15 Суперджет
- 3 Бе-200
- 1 Ил-114
- 2 Ту-214
- 4 Ил-76/78
- 1 Ил-96
- 2 МС-21
Таблица,
По типам самолетов и производителям:

 
                                  
Тип/Год               2011      2012        2013        2014       2015       2016      2017     2018    2019   2020       Авиазавод

Суперджет            5           12            24            34          18            19         33          24        18       11           ГСС
МС-21                    -             -              -              -              -               -           1*          1           2        1            Иркут
Ан-140                   1            2             3              2             -              1           -             -           -          -            Авиакор
Ан-148/158           6/1         4/1          9/3           5/2         5/2            3/-        2/-          3/-         -          -            ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114                  -/1          -/1            -               -             -               -            -            -           -        -/-           ВАСО/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-154                    -            2             -               -             -               -            -            -           -          -             Авиакор
Бе-200                   1            -             -               -             -             1/1         2/2         -/3         -          2            Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76                    2/2        2/1           -              2             2              -             -            3          2         3            Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214            6/3        1/-           2/-            2/-          2/-           2/2         3/1         1/-         -         2/-          КАЗ/Авиастар - в т.ч.
Ил-96                     1           1             1               -            1              2             -            -          -          -             ВАСО
Ан-32                     3           3              -               -            -               -             -            -          -           -             Антонов
Ан-74ТК-200          1           1             1               1           -               -             -            -          -           -             ХГАПП
Ан-178                    -            -             -                -           1               -            -             -          -           -             Антонов
Ан-132                    -            -             -                -           -               -            1**          -          -           -             Антонов

ВСЕГО                  27         29          40             46         29             28          42          35        22        19
в т.ч. без
Суперджетов        22         17          16            12          11              9            9           11         4 (!!!)    8

* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов

Как видим доля Суперджетов упала почти до половины - правда на падении... Напоминаю - выпуск КАЖДОГО Суперджета - в нынешней комплектации приносит убыток нашей отрасли и дает прибыль участникам зарубежной кооперации по самолету! Очередной раз пишу - у проекта НЕТ перспектив в настоящее время, "локализация" займет несколько лет - как минимум и приведет к созданию почти нового самолета
По МС-21 - главная новость прошедшего года - вверху на фото, в этом году ждем начала серийного пр-ва и ... плохих новостей от наших "партнеров" - по санкциям
Первый Ил-114 МИГовской "пере"сборки полетел в прошлом году - и, напоминаю, именно на турбовинтовой вариант надо возлагать наши "региональные" надежды, особенно учитывая ситуацию на внешнем рынке - НЕТ новых конкурентов, лишь 40-летние ATR и "канадец" (недавно продан Бомбардье новой компании), после серьезных убытков, китайцы с доработкой Ан-24 и ВСЁ ! Правда уже озвучены планы Эмбраера и Боинга по новому самолету - это серьезно, но время есть - главное сделать надежный и экономичный движок (станет ли таким ТВ7-117СТ - посмотрим)
Результатов "доработки" Ил-112 пока нет...
Таганрог возобновил выпуск Бе-200 в прошлом году
Продолжено пр-во Ил-76МД-90, в небольших обьемах - ждем наращивания, по крайней мере вдвое
Казань продолжила штучный выпуск Ту-214
Ил-96-400М - ждем первый теперь уже в этом году!
По перспективам на 2021 год:
- 8 Суперджет
- 3 Бе-200
- 1 Ил-114 (тоже перестроенный из облетанного в 1998 г, поэтому в таблицу НЕ войдет)
- 2 Ту-214
- 5 Ил-76/78
- 1 Ил-96
- 3 МС-21
Всего - 22 самолета - и хоть бы это сделать! Ан-178 в список не включил - будет фантастикой если проект продолжится! На перуанцев смотрю "с интересом" - такой наглой коррупции давно не было на этом рынке
Безусловно кризис с "пандемией" и резким сокращением перемещений людей в результате этого не мог не ударить по авиапрому, как и в какие сроки будет проходить восстановление - посмотрим, но оптимизма у меня нет, тут "забавно" другое - именно в это время у нас есть НЕБОЛЬШОЙ, но шанс - вернуть себе "долю рынка" - с Ил-114 и МС-21 (на Ил-96 надежд немного, как и на проект широкофюзеляжника с Китаем) - но сможем ли мы в условиях нынешней РФ его реализовать - вот вопрос! И главный производственно-технологический вопрос тут - к нашим моторостроителям, конечно
Да, несмотря на резкое падение пр-ва на Западе (и "кризис Боинга") наше гражданское авиастроение осталось в 2020 г. на уровне 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.
Следует отметить, что в области военного авиастроения и вертолетостроения Россия занимает более весомое место в мире, хотя и там последние годы идет сокращение обьемов выпуска - при наращивании его в США и Китае

Tags: авиация, оборонка, статистика, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments