nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Бразильский авиапром - даже сравним его с нашим

Ролик-презентация:


Представлена не вся линейка, но основное, разберем подробнее:

- ВТС КС-390 (первый полет 2015 г., макс. взлетка 87 т, пока заказано 35 самолетов)
- регионал Е2 серии (вообще серия Е пошла в 2002 г., поставлено 1.600 самолетов, Е2 в 2016 г., поставлено 30+, портфель заказов ок. 300 машин, самый крупный - Е195 - до 146 пассажиров, макс.  взлетка 62 т, "мелкий" - от 80 пасс., 45 т); Предыдущая серия - ERJ (с 1995 г.) собрала больше 1.200 заказов (на базе 145-го сейчас штучно выпускается R-99 - самолет ДРЛОиУ со шведской РЛС), вообще компания лидирует в мире на рынке регионалов; турбовинтовые ЕМВ и "Ксингу" больше не выпускают (с кон. 60-х до нач. 0-х 900+ машин поставлено)
- бизнес-джет новой серии "Претор" (направление "пошло" с 2001 г., поставлено ок. 1.300 машин серий "Феном", "Легаси" и "Лайнэдж", заказов до 100 ед.), примерно 15% рынка бизнесджетов, нек-рые для рынка США собирают во Флориде
- турбовинтовой УБС "Супер Тукано" (развитие обычного "Тукано", всего с 1980 г. поставлено по миру и своим ВВС 1.000+ самолетов, сейчас берут страны 3-го мира - как легкий штурмовик); до этого совместно с итальянцами выпускался реактивный ИБ AMX (бразильская доля - 60 машин), по лицензии выпускался УБС МВ.326 (ок. 200 самолетов - 70-80-е гг, в т.ч. на экспорт), сейчас со шведами идет работа по освоению "Грипена" (первый бразильской сборки появится не раньше 2023 г.)
Шла и идет работа в области легкой авиации (этим в Бразилии занимается кроме Эмбраера еще несколько небольших компаний)
Крупнейший акционер - инвест.фонд Оппенгеймеров
Возможный альянс с Боингом не сложился
До пандемии компания выпускала больше 200 самолетов в год (без легких и военных!) в 2020 г.  выпущено 130 единиц
Конечно это не авиапром "полного цикла" - движки и БРЭО/авионика и нек-рые другие подсистемы - импортные (или лицензионные), но своя конструкторская школа создана и развивается (конечно с оглядкой на "взрослых"), да и вообще - любой доход от авиапрома - это "хорошие" деньги, вложения в перспективные технологии и людей - иное дело когда все это приносит только убыток с КАЖДЫМ самолетом - как в случае с Суперджетом или кормит по большей части манагеров/чиновников (повсеместно в РФ)
Иное дело с сырьевым сектором - если Всевышний и наши предки распорядились так, что страна обладает природными ресурсами и может извлекать из них сверхприбыль - этим, безусловно, надо пользоваться, но не разворовывать полученное (во всяком случае ограничивать масштаб явления разумными пределами), проедать или складывать во всевозможные "кубышки" (в т.ч. зарубежом) - якобы на "черный день", а готовиться к этому дню развивая другие отрасли, в т.ч. АРКП


Авиапром РФ в 2020 г.: https://nosikot.livejournal.com/7555582.html
P.S. "Военку" пока не сравниваем с Бразилией, разумеется

Tags: авиация, оборонка
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments