nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Круиз по Лене - завершающее


На подлете к Якутску - Лена с протоками - воды много!

Это последний пост из сериала "Круиз по Лене".
Основной вопрос - стоило ли ехать? Ответ однозначный - да, хотя бы один раз надо - познакомились (поверхностно, конечно!) с огромной частью страны - не все же по заграницам мотаться! Хотя там были индивиды - заказали на следующий год 4-й раз (!) - ну, тут комментарии излишни!
Плюсы и фактуру я попытался изложить в предыдущих постах - сухо и кратко, но уж как вышло! Какие минусы:
- затянуто - идеально было бы в один конец - до Тикси (аэродром, пока, позволяет принимать любые самолеты), а оттуда брать новую группу до Якутска, но погода не дает четко рассчитывать на прибытие в сам Тикси (напомню - в этот раз мы так и не дошли), а наземного транспорта туда не существует в принципе (хотя по прямой было каких-то 50 км - в тундре и через Верхоянский хребет) - так что как есть!
- объективно - мало достопримечательностей, жемчужина, безусловно, Ленские столбы (1-й день!), но это легко компенсируется короткой поездкой-продолжением в "обжитые" места (пишу это в Италии)
Да, забыл написать про корм! Корм давали хороший, но хотелось бы большего разнообразия - повару надо бы напрячь свой творческий потенциал, поскольку продуктов достаточно!
Теперь по экономике - прикину на основе одного полумесячного круиза в 3-х месячной годовой навигации (т.е. на него приходится полтора месяца зимней стоянки теплохода), расходы:
- топливо - 50+ тонн - не больше 60.000$ (+20.000$ зимой - один из 3-х дизель-генераторов постоянно)
- з-та экипажа и персонала - 50+ человек - не больше 30.000$ с отчислениями (+ 10.000$ зимой - "дежурная смена", остальных распускают на "вольные хлеба")
- корм - примерно 2.500 сутодач - не больше 20.000$ (зимой нет)
- прочие расходы - ремонт, з/ч, ТО, ГСМ (кроме топлива) и пр. примем за 10.000$ (причем налоги, кроме НДС - не уверен, что он тут есть и платежи за стоянки - это дележ прибыли, а не с/с)
- амортизации нет в принципе (она вообще в РФ отсутствует - если собственность досталась задарма она не нужна, в иных случаях это просто фин.резерв хозяина - ведь, мягко говоря, никто не уверен, что на замену будет куплен когда-то другой теплоход - или будет участвовать бюджет...)
- не учтенное - возьмем еще 10.000$
ИТОГО: 160.000$ затрат
Что в плюсе:
- путевки - 100 - около 300.000 $
- магазин, бар - не больше 20.000$
других поступлений нет (чаевые не учитываем)
ИТОГО: 320.000$
Ну что же - вполне прибыльное предприятие (кроме того, надо учитывать, что корпоративы и короткие круизы - длинных всего 3 более рентабельны) - и для "Алроса отельс" и для республики и поселков по маршруту (ломят цену за стоянки!) - если, как говорил, не учитывать затраты на приобретение теплохода (нет данных) и амортизацию...
Особо хочу отметить Ларису - директор круиза от "Алроса отельс" и Марину Александровну - от "Михаила Светлова" - на них держалась вся программа и досуг и они со своим делом справляются! Да, и повторюсь, отмечу высокий профессионализм команду корабля.
Далее несколько фоток с борта самолета:




Лесные пожары и Вилюй


Еще пожары - в Якутске, по прилету, ощущался запах гари - но не как в Москве в августе 2010, конечно!


Заходим на посадку


Пригород Якутска


Аэропорт Якутска


Новые кварталы города


"Михаила Светлова" заснять не успел, пока на взлете перебегал на другой борт!


Печора (Обь и Енисей проспал!)


Северная Двина - вот сюда надо обязательно!


Кто-то на встречке...



Начало якутской экспедиции тут:
http://nosikot.livejournal.com/761922.html (Досуг в круизе)
http://nosikot.livejournal.com/757603.html (Костер Дружбы)
http://nosikot.livejournal.com/756600.html (Полярный круг, устье Вилюя)
http://nosikot.livejournal.com/751699.html (Жиганск)
http://nosikot.livejournal.com/750470.html (Натара)
http://nosikot.livejournal.com/749286.html (село Сиктях)
http://nosikot.livejournal.com/748099.html (Тундра вместо Тикси)
http://nosikot.livejournal.com/747379.html (поселок Кюсюр)
http://nosikot.livejournal.com/745994.html (устье Буотамы)
http://nosikot.livejournal.com/743196.html (Ленские столбы)
http://nosikot.livejournal.com/738384.html (река Лена, 2-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/736798.html (река Лена, 1-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/735394.html (теплоход "Михаил Светлов")
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
Доклад закончил!

Tags: путешествия, экономика
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments