Вообще-то он самый большой только по
размаху крыльев - 117 м, по длине фюзеляжей (их два) - уступает нескольким самолетам, по максимальной взлетке - 590 т - Ан-225 (у него 640 т), а по нагрузке - 250 т равен Ану (правда ни разу еще с таковой в воздух, разумеется, не поднимался...)
По идее П.Аллена (компаньон Бени Гейтса) должен был использоваться для запуска на орбиту доработанной РН "Пегасус" (ракету запускают с 1990 г, 40+ попыток, в основном - 90% - удачные, старт с В-52 или Локхид Тристар; стартовая масса 18-23 т, нагрузка - до полутонны)
Но в октябре 2018 г П.Аллен умер и проект начал медленно умирать, правда сам самолет (создан на базе компонентов и частей Б-747, но конструктив - композиты), все-таки полетел, а в октябре 2019 г продан за 400 млн.долл. некоему инвест.фонду Церберус, и вот - второй полет!
Что будет дальше - пока неясно, легкие РН растут "как грибы после дождя", основная их цель - НЕ уменьшение ст-ти запуска ПН на орбиту, а "быстрота реакции" на поступивший заказ или упрощение процедуры испытаний нагрузки (это, вообще - проблема - и очередь на запуск и сами испытания - в связи с требованиями хозяев основной ПН - когда она есть)
Недавняя "идея" использования самолета - запуск перспективного ГЗ аппарата "Тэлон" - для срочной доставки грузов (!)
P.S. А то может наши купят - морской старт уже есть - и пока бесполезен, будет и воздушный - а то в области космоса денег у нас просто девать некуда...
Journal information