nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

БелАз - самые большие автомобили в мире! Отчет с их родины.

P1050658.JPG
Это мой снимок, а внизу тот, что ушел в Кузбасс


Сьездил тут в Жодино - просто посмотреть на самые большие грузовики в мире, а именно -

- БелАз-75710, карьерный самосвал грузоподьемностью 450т!
Правда 3 года  назад заради капиталистических клоунов из книжки рекордов Гиннеса в машину насыпали больше 500т (грузили почти 12 ч, индикаторы для экскаваторщика ус тановлены сверху) и проехались по заводскому полигону, с учетом массы пустой машины в 360т вместе вышло 860 - видео внизу...
Всего с 2013 года выпущено 3 таких таких машины (стоимость в базовой комплектации - ок. 7 млн.долл.), одна работает на Кузбассе, 2 пока на заводе - на площадке и в цеху.
Несколько цифирей:
- покрышки (их 8) - 4м в диаметре, 70 тыс.долл. за штуку, по спецзаказу делает японский Бриджстоун
- ГЭУ - дизель-электрическая - 2 дизеля Детройт-дизель по 2.300 л.с., электрическая часть (2 тяговых генератора, 4 мотор-колеса, система управления) Сименс (пытались заказать Силовым машинам, но те не смогли...)
- максимальная скорость - 64 км/ч
- заправочные обьемы (по памяти) - 5.600л соляры, 600л машинного масла, 1.000л гидравлики
- самосвал оборудован датчиками для обнаружения человеков, вкл. под машиной, кабина - системой безопасности при перевороте.
Сам завод (9.000 работников, средняя з/п - 600 долл.) является одним из крупнейших поставщиков валюты в республике - практически вся продукция идет на экспорт (кроме малых машин), в т.ч. 45% - за пределы бывш. СССР.
В год производится ок. 2.000 карьерных самосвалов (30% мирового рынка, другие - Катерпиллер, Комацу, Либхерр, китайцев на нем пока нет...), в 2003 году к БелАзу "прирезали" могилевский завод (МоАз). А началось все с передачи с МАЗа пр-ва 25-тонника МАЗ-525, машина собственной конструкции появилась в 1961 г.
В 2003-08 гг проведено эскизное проектирование карьерного самосвала грузоподьемностью 560т (макет - на фото внизу), по заказу чилийской горнорудной компании, но дело заглохло, вдобавок шинники сказали, что не смогут пока сделать такие колеса
Да и вообще у БелАза сейчас дела "не очень" - а если бывш. БССР не воссоединят ближайшее время - кроме музея НИЧЕГО не останется!


Фото с завода:


1
P1050652.JPG
2
P1050653.JPG
3
P1050659.JPG
4.Справа - предыдущий флагман - 360-тонник
P1050654.JPG
5
P1050657.JPG
6
P1050660.JPG
7.Печенье в столовой
P1050661.JPG
8.Постоянно путалась под ногами какая-то местная сьемочная группа...
P1050663.JPG
9
P1050665.JPG
10.Ворота из к-рых и вылазят динозавры - внизу не мое фото

11
P1050664.JPG
12.Сборочный цех самых больших - вообще их 3 на заводе - по типоразмерам (2-й 450-тонник стоит на дальнем плане в центре, задом)
P1050666.JPG
13
P1050669.JPG
14
P1050670.JPG
15.С палубы 360-тонника (наклонная лестница, говорят, сделана по просьбе женщин-водителей)
P1050667.JPG
16
P1050671.JPG
17.Кусок полигона
P1050675.JPG
18.Проходная
P1050676.JPG
19
P1050676.JPG
20
P1050678.JPG
21
P1050679.JPG
22.В музее - на первом фото МАЗы и первый БелАз - "короткий"
P1050680.JPG
23.Стенд Гиннеса
P1050681.JPG
24. Подарки от бобров и из Японии
P1050683.JPG
25.Слева - макет 560-тонника, ниже - не моя фотка, но она поудачнее:




"Генеральный каталог" ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) - https://nosikot.livejournal.com/7610090.html

Tags: авто, бывшСССР
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “авто” Tag