nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Русские самолеты,совершившие первый полет после 1991 года, перспективы отрасли

Речь тут пойдет о пассажирских и грузовых машинах, размером начиная с Ан-140:


МС-21 - надежда нашего авиапрома (он в данном списке - календарно - 7-й, 1-й полет - май 2017 г.)
На нем и его двигателях и НАДО сосредоточить сейчас все усилия, не распыляясь и не поддерживая тупиковые и убыточные проекты!

Итак, "поехали", начиная с Ан-140 (поваторяю - "мелочь" не учитываем!):

1) Ан-140, первый полет в сентябре 1997 года, планировался как замена Ан-24 (и вместо Ил-114), всего выпущено больше 30 машин (в т.ч. 14 - по лицензии в Иране), 5 (!) разбились, 2/3 - на хранении, перспектив у проекта практически нет - МО РФ прекратил закупки


2) Бе-200, первый полет в сентябре 1998 года, "многоценлевой" самолет-амфибия, основное назначение выпускаемых - противопожарный. Выпущено ок. 20 машин (вкл. 1 - в 2020 г.), есть экспортные заказы, одновременно - НЕтехнические проблемы с поставкой двигателей (понятно откуда и почему)


3) Ту-334, первый полет в феврале 1999 года, проект остановлен в пользу "Сухой Суперджет", всего построено 2 летных экземпляра, имелись заделы еще на 10+ машин, недавно пошли "вялые" разговоры о возобновлении проекта - "ни о чем"


4) Ан-74ТК-300, первый полет - апрель 2001 года - переделка Ан-74 (но компоновка другая - двигатели опустили под крыло, так что включил в список отдельно), проект остановлен в пользу Ан-148, всего построено 3 самолета, 1 разбился, 1 поврежден в Ливии, остались заделы еще на 3 самолета. Вообще можно обьединить с Ан-148...


5) Ан-148, первый полет декабрь 2004 года, развитие "идеи" Ан-74ТК-300, выпущено ок. 50 самолетов, 2 разбилось. На базе 148-го создан более вместительный Ан-158 и ВТС Ан-178 (так что отдельно их не будет, хотя последний - фантастическая история - получил заказ на 1 (Один) самолет от полиции Перу - вот она, коррупция в полный рост!), единичное производство продолжается, перспективы - туманны


6) Сухой "Суперджет", первый полет май 2008 года (с двигателями совместной с французской СНЕКМА разработки), произведено ок. 200 самолетов (2 - в 2020 г., все - с подавляющей долей импортных комплектующих), 2 разбилось/сгорело, производство продолжается - с серьезным убытком по каждому выпущенному самолету (и, разумеется, прибылью для зарубежной кооперации по самолету)! Подробнее по самолету и его перспективам - https://nosikot.livejournal.com/6599924.html


7) Ну и 7-й - МС-21, поставлен первым (см. выше) - начал летные испытания (выпущено 4 опытных машины), предполагается ряд модификаций самолета. Сертификацию самолета планируется завершить в 2020 году (???). НЕтехнические проблемы с иностранной кооперацией, серийное пр-во перенесено на сегодня на 2024 г.


8) Ил-112, первый полет - март 2019 г., идет сложная "доработка/доводка" машины (большой перевес, не готовы нужные "движки"), по результатам - решение по серии


Планируется возобновление производства Ил-114 - с новым двигателем ТВ7-117 ( те же, что планируются и на Ил-112; вообще первый полет самолет совершил в марте 1990 года) - в перспективе может стать заменой реактивным регионалам!
Напомню, что первые полеты Ту-204 и Ил-96, к-рые продолжают выпускаться "штучно" по госзаказу состоялись в кон. 80-х (хотя у Ил-96 появилась небольшая и мелкосерийная перспектива)
Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 не учитываю - все-таки это модернизация старого...
Постепенно, медленно и задержками разворачивается разработка широкофюзеляжного самолета с китайцами, выделены деньги на разработку двигателя под него - ПД-35 - но это дело далекого будущего, причем в условиях жесткого сокращения бюджета - все более далекого, а с учетом недавних изменений в китайской позиции - возможно оно - будущее данного проекта даже и призрачное...
Хотя - регионал с ТВД, среднемагистральный МС-21 и мелкосерийный широкофюзеляжный - были бы приемлемой системой для нашей гражданской авиации (при условии дополнения местными машинами в виде "реинкарнации" Ан-2 - вместе с возобновленной "Элкой" или даже без нее)! ВСЁ - на базе новых отечественных двигателей и хотя части авионики... С учетом "постпандемийных" изменений на рынке (обвальное сокращение авиаперевозок и, как следствие - заказов на новые самолеты), как это странно не звучит наш гражданский авиапром получает еще один ПОЛУшанс - а вот воспользуемся мы им или нет (тем более что и "бедному" топливному сектору "надо помогать"...) - большой вопрос!
О гражданском (и транспортном!) авиастроении в России - результаты 2019 г. - см. тут: https://nosikot.livejournal.com/6429020.html


Tags: РФ, авиация, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments