Замечания/дополнения (вкл. эксплуатацию в РФ):
- Ту-204 и 214 надо обьединить в один тип, единичное пр-во по госзаказу поддерживается (см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html, в коммерческой эксплуатации самолетов этого типа в РФ НЕТ - исключая несколько грузовых, сертификаты летной годности есть у 26 бортов)
- нет Ту-142 (их 20+, можно обьединить с ту-95, хотя назначение совершенно различное, о базовой патрульной/противолодочной авиации см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5656691.html)
- в Ту-134 - неск. десятков УБЛ - с нек-рыми возможностями бомбардировщика (летные сертификаты - 5 машин)
- странно, что сохранилось относительно немного летных 154-х - их производили до 2013 г., самая массовая наша пассажирская машина - больше 1.000 выпущено (летные сертификаты - 9)
- пара Ту-334 - на хранении, но "могут быть варианты"...
- неск. Ту-144 на хранении (вкл. ЛЛ)
- есть еще БПЛА Ту-141/143
- китайские Н-6 (вариант/модернизация Ту-16) не учтены
- Ту-160 - готовится серийное пр-во варианта М2 (в строю 17)
Дополнения - по коммерческому парку других реактивных самолетов в ГА РФ:
Ан-148 - сертификаты - 12
Ан-74 (грузовые) - сертификаты - 7
Ан-124 - сертификаты - 12 (это кроме ВВС)
Ил-62 - сертификаты - 3 (нет коммерческой эксплуатации)
Ил-76 - сертификаты - 39 (это кроме ВВС)
Ил-86 - нет
Ил-96 - сертификаты - 11 (нет коммерческой эксплуатации)
Як-40 - сертификаты - 21
Як-42Д - сертификаты - 29
Су Перджет - сертификаты - 105
Journal information