
"Светлов" у устья реки Буотома
Трехпалубный теплоход "Михаил Светлов" пр.Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года – добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс "О", осадка 1,66м, "плоскодонка") пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе - для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) – от себя замечу что санузел (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 - данного проекта (один "работает" гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 - на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры – иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» - тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, "питал" оставшимися з/ч "Светлова")...
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании "Алросы" - "Алроса Отельс", к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость - 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые...
Ниже - фото корабля из нашего путешествия:
https://nosikot.ru/%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4-%d0%bc%d0%b8%d1%85%d0%b0%d0%b8%d0%bb-%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%bb%d0%be%d0%b2-%d1%82%d1%83-%d1%82%d1%83/
Journal information