Сама дорога - классическая узкоколейка - была построена в 19 веке, для вывоза "природных богатств Эквадора, хищнически эксплуатируемых американскими и европейскими капиталистами" из горного региона в Дюран - пригород Гуаякиля, где они грузились на корабли и шли на север...

(Локомотив на фоне Языка Дьявола)
Сейчас дорога по назначению не эксплуатируется - вообще с ж/д в Латин.Америке плохо - влиятельные компании и профсоюзы автоперевозок загубили отрасль (Пиночет в Чили закрыл ж/д в благодарность за поддержку в ходе переворота, один вокзал остался...), да и пассажиров возят, в основном, автобусы.
Зато вокзал в Алауси, станцию Сибамбе, пару паровозов и несколько вагонов переделали для туристов и их катают на расстояние всего 12 км - смотреть вершину "Язык Дьявола", лам, местные танцы и пр: https://nosikot.ru/po-zheleznoj-doroge-k-jazyku-djavola/ (ПОДРОБНЕЕ и ФОТО - по ССЫЛКЕ !!!)
Journal information